Искусство покупать: самые крупные продажи за всю историю ярмарки Cosmoscow
С 15 по 17 сентября в Гостином дворе пройдет десятая ярмарка современного искусства Cosmoscow. В этот раз в мероприятии участвуют только российские галереи, а цены переведены в рубли. В связи с юбилеем Forbes Life вспоминает топ-продажи Cosmoscow прошлых лет
Стартовавшая в 2010 году ярмарка Cosmoscow возобновилась четыре года спустя на регулярной основе. Ее организаторы сделали ставку на молодых художников и популяризацию современного российского искусства. Образовав свое название от английского Because Moscow, ярмарка амбициозно стремилась нанести Москву на карту мировых коллекционеров, чтобы иностранные ценители и галеристы могли приглядеться к молодому отечественному искусству, а у российских покупателей появилась возможность увидеть произведения российских авторов в международном контексте.
Очень быстро Сosmoscow завоевала репутацию одного из важнейших светских событий московской осени, обросла многочисленными благотворительными и образовательными программами, а по уровню VIP-мероприятий обогнала многих конкурентов. С ярмаркой сотрудничают и Эрмитаж, и Третьяковка.
Основательница и владелица ярмарки Маргарита Пушкина неоднократно повторяла в интервью, что Cosmoscow — «проект на вырост», и этот рост шел неуклонно. По данным ярмарки, в 2018 году продажи составили €1,3 млн, в 2019 — €1,7 млн, в 2020-м — €2,4 млн, в 2021-м — €2,7 млн.
По мнению галеристки и аналитика арт-рынка, основательницы проектов InArt и InvestArt Ксении Подойницыной, Cosmoscow работает как драйвер российского рынка: «Мы оцениваем коммерческие результаты на ярмарке с 2017 года. И все пять лет число галерей, готовых раскрывать свои продажи, растет. Количество галерей-участников увеличилось с 2014 года более чем в три раза: с 26 галерей до 82 в 2021 году. За эти годы ярмарку посетило 115 000 человек — население крупного города заинтересовалось современным искусством».