Искусство невсерьез: зачем смотреть «Официальный конкурс», комедию с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус
Кинотеатр «Художественный» устроил фестиваль по случаю своего дня рождения. 24 ноября покажут фильм с каламбурным названием «Официальный конкурс» из программы Венецианского смотра. Там он остался без призов, но заслужил, быть может, поболее других. В прокат картина выйдет аж 16 апреля 2022 года, поэтому имеет смысл обзавестись билетом в «Художественный» — к тому же призывает и кинокритик Егор Беликов.
Сюжет начинается с больших и шальных денег — все как в жизни. Престарелый миллиардер решил очистить в общественном восприятии свое не такое уж честное имя благотворительным вложением в искусство, точнее, в авторское кино. Сразу находится и умелая постановщица Лола (Пенелопа Крус с невероятной копной кудрей), и двое актеров — фильм планируется камерный. Первый — международная звезда Феликс Ривейро (Антонио Бандерас фактически в роли себя; последний раз играл в одном фильме с Крус всего пару лет назад, в «Боли и славе» Альмодовара, но тогда они не встречались в кадре), снимается охотно и в артхаусе, и в блокбастерах, лишь бы платили; дома на полке много наград, признанный, известный, заносчивый, самовлюбленный. Второй — преподаватель актерского мастерства Иван Торрес, театральный артист, вдумчивый, профессиональный, но мировой славы не снискал (Оскар Мартинес по смешному совпадению получил актерский приз на Венецианском фестивале за роль в предыдущем фильме тех же авторов, который назывался «Почетный гражданин»). Лола устраивает им изматывающие, даже экстремальные репетиции, на которых сталкиваются две актерские традиции. Это перерастет в финальную битву между честолюбием и академизмом.
С кино о кино все часто складывается очень сложно. Странное сравнение, но все же: сейчас в онлайн-кинотеатре Start активно выходит сериал «Квартета И» под названием «В Бореньке чего-то нет», там герои снимают свой фильм, который, к неожиданности всех сопричастных, оказывается, вполне возможно, гениальным, а вот сам сериал об этом всем — не факт. Другой пример — фильм «8 с половиной» Феллини (ни в коем случае итальянский классик не сравнивается в этом абзаце с творчеством «Квартета