Интервью с Алексеем Гуськовым о фильме «Старые шишки» и пользе пандемии
31 декабря на «Кинопоиске» выйдет фильм «Старые шишки» — полуторачасовая комедия c Алексеем Гуськовым в главной роли о доме престарелых, постояльцы которого зарабатывают опасным бизнесом. Гуськов рассказал «Снобу», почему шутить в России становится все опасней, как его изменила роль папы римского и чем ему нравится роль в новой экранизации «Мастера и Маргариты», съемки которой закончились в ноябре
О «Старых шишках»
Это новый комедийный фильм, продолжающий, на мой взгляд, традицию прекрасных советских комедий, но он более быстрый и технологичный. Не уверен, что нужно специальное кино для пенсионеров: мне, например, неинтересно смотреть фильмы про актеров — я и так достаточно о них знаю. «Старые шишки» — это комедия про желание жить, а не про Пенсионный фонд.
Мне бы очень хотелось, чтобы фильм показали на телевидении, потому что там огромная аудитория. Но я не знаю, возможно ли это, потому что слово «шишки» в названии связано с тем, что многие пробовали, но что запрещено законом. Запретных тем в искусстве нет, но есть люди, которые считают, что какие-то темы не предназначены для телевидения и их надо избегать.
Об опасном юморе
Французский комик Пьер Депрож, который умер в конце 1980-х, однажды сказал: «Смеяться можно над всем, но не со всеми». А сейчас вообще время культуры woke, когда люди чувствуют себя оскорбленными или задетыми по любому поводу. И юмор в данном случае становится реально опасным делом.
Мы живем в странный период, когда, с одной стороны, удачная гифка может распространиться в интернете по всему миру за полдня, а с другой — кто-то постоянно на что-то обижен, против чего-то протестует, требует что-то запретить, убрать или уничтожить.
О скандалах вокруг спектаклей и цензуре
Все, что не запрещено законом и Конституцией, обычно разрешено. И художник, пока он действует в рамках законов, имеет право выражать себя так, как он считает нужным. Но есть инициативы общественных организаций, которые пытаются подменить собой законы. Я не думаю, что это хорошо, потому что восприятие у всех разное и один и тот же факт может оцениваться разными людьми по-разному — можно снять в кино одну и ту же комнату так, что она будет выглядеть либо помойкой, либо дворцом. Поэтому, когда кто-то решает, что его личное мнение может подменить закон, и