Инструкция: где и как покупать винтаж в интернете
Велика вероятность, что в ближайшее время и секонд-хенд, и винтаж, к которому, страшно подумать, уже совсем скоро будут относиться вещи начала 2000-х, станут не просто увлечением небольшой группы модников, но явлением вполне заурядным.
Зачем покупать
Кризис, вызванный последствием пандемии уже ощутимо повлиял и на наше отношение к вещам, и на потребительские привычки. Из текущих трендов уже можно выделить ресейл-платформы, которых в последние месяцы становится все больше чуть ли не с каждым днем. Причем это как небольшие, ограниченные форматом Telegram или Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) проекты, так и более серьезные игроки. Говорит это среди прочего о том, что отношение к рынку вторичной одежды, пусть и вынужденно, но меняется, а сам секонд-хенд-сегмент и впредь будет лишь набирать обороты.
Кроме того современная мода давно занимается самоцитированием и мало кого действительно заботит из какой коллекции ваше пальто или свитер. Сейчас на повестке совершенно другие вопросы, а качественные, проверенные временем, а может и имеющие свою уникальную историю предметы гардероба, ценятся куда больше нежели вещи-однодневки.
Где покупать
Для ленивых
Сегодня раздел архивных коллекций или винтажа все чаще появляется у крупных ретейлеров. Никаких торгов, коммуникации с продавцами и заморочек с доставкой. Рассчитывать стоит на громкие имена и соответствующе высокий ценник. Впрочем, попадаются и вполне бюджетные варианты.
Farfetch
У ретейл-гиганта уже не первый год существует раздел архивных коллекций. Причем тут есть, как вещи, которые уже кто-то носил (отметка pre-owned), так и совершенно новые. В коллекции собраны шелковые вязаные галстуки Gianfranco Ferré 1990-х, рубашки Comme Des Garçons и пиджаки Romeo Gigli. Присутствуют и более смелые предметы, например, пиджак Walter Van Beirendonck, украшенный блестящими звездами и посвященный Дэвиду Боуи. Все в идеальном состоянии и смотрится более чем актуально. Цены стартуют от 5 000 рублей за галстук и стремятся к бесконечности.
Yoox
Брендон Холли, бывший главный редактор уже почившего журнала Lucky в интервью Джону Сибурку для книги «Невидимый дизайнер» так сказала о Yoox: «Если я ищу, скажем, купальник я иду на Net-a-Porter и набираю в строке поиска слово «купальник». Но если бы я искала платье, которое Фиби Файло создала для Chloé много лет назад, я пойду на Yoox».