«Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема». 10 правил карьеры от топ-менеджера «САН ИнБев»
1. Не растрачивайте свой профессионализм
Речь идет не о том, чтобы постоянно искать «идеального» работодателя, но нужно выбирать место работы, близкое вам по духу. Очень важно не растрачивать свой потенциал на компанию, в которой вы не растете профессионально, на коллектив, которой не поддерживает ваши взгляды. В противном случае вы просто рискуете заработать синдром эмоционального выгорания и разочароваться в своих профессиональных качествах. Чтобы этого не произошло, устраиваясь на работу, обращайте внимание на такие вещи, как философия компании, ее цели и стремления. Не бойтесь задавать вопросы рекрутеру на собеседовании, так как это дает вам возможность узнать подробности о будущем месте работы. Если у вас и вашего руководства схожий образ мыслей — это уже заявка на победу.
Среди приоритетов «Сан ИнБев»: передовые технологии производства, маркетинга и менеджмента, стремление быть лучшей компанией в мире, «взращивание» ценных специалистов внутри коллектива, фокус на постоянный рост и развитие. Все это мне очень близко по духу, поэтому я работаю с большой отдачей, болею всей душой за результат. Когда это искренне, карьерный рост неизбежен.
2. Стремитесь быть лучшим экспертом своей области
100-процентная вовлеченность и постоянное самообразование — два главных принципа в работе, от которых я никогда не отступаю, и я требую того же от других. Работая с ключевыми клиентами, я должна быть универсальным экспертом, обладающим знаниями из самых разных областей. Необходимо быть финансово подкованным, разбираться в логистике, юриспруденции, маркетинге, трейд-маркетинге и категорийном менеджменте, иметь лидерские качества, коммуникационные и презентационные навыки и многое другое.
Естественно, выработка всех этих компетенций требует длительной планомерной работы. Чтобы быть лучшим из лучших, нужно постоянно повышать квалификацию, интересоваться работой конкурентов, осваивать новые методики, развиваться в смежных областях. Все это – грандиозные моральные, ментальные и физические затраты, но они обязательно окупятся с лихвой, когда вы будете знать ответ на любой вопрос клиента и коллег.