Информационный шум. Почему WhatsApp, Telegram и Viber не годятся для работы
Если ваш рабочий чат превратился в информационную свалку, где среди обсуждений футбола, сломанного автомата кофе и офисных баек с трудом удается найти рабочую переписку, возможно, вам нужно сменить канал коммуникации. Где и как эффективно строить рабочую коммуникацию?
WhatsApp, Telegram, Viber и другие «публичные» мессенджеры так прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что кажется совершенно естественным перенести в них не только личные, но и рабочие коммуникации. Но для последних лучше использовать специализированные мессенджеры для командной работы. Их ключевое отличие от «публичных» мессенджеров — многоканальность внутри одного аккаунта: то есть вы добавляете всех коллег в один аккаунт мессенджера, а внутри создаете тематические каналы и распределяете по ним коллег: отдельно «болталка» продавцов, отдельно маркетологов, отдельные каналы по проектам, клиентам, офисам и так далее.
Почему не проделать такой же фокус в «публичных» мессенджерах? Тому несколько причин:
1. Если у вас рабочее общение будет на одном канале, то при кворуме более трех человек этот канал очень скоро превратится в свалку, в которой ничего невозможно найти — те, кто подключен к родительским чатам детсадовцев и школьников, думаю, сейчас скорбно кивают. Но даже если вы создадите для каждой темы отдельный канал, они все равно перемешаются в вашем мессенджере с теми же родительскими чатами, личной перепиской с родными и друзьями, подпискам на СМИ и так далее. И далеко не факт, что вы не пропустите важное уведомление из рабочего канала, которое забьют 100500 пушей из родительского чата о выборе подарков на 8-е марта.
2. Из-за смешения личного и рабочего вы рискуете повысить уровень стресса — ведь любой «бульк» из WhatsApp-а теперь может быть по рабочим вопросам, а вовсе не забавной фоткой чада и не обсуждением субботних шашлыков в дружеской переписке. Ваш мессенджер перестает быть личным и становится носителем стресса в отпуске, по ночам и на субботних посиделках с друзьями. И если вы руководитель, то хорошо подумайте, хотите ли вы, чтобы ваши сотрудники постоянно пребывали в стрессе (и если да, то зачем вам это)?