iHerb в России: $100 млн на ЗОЖ
iHerb — крупнейший мировой онлайн-ретейлер товаров для здорового образа жизни родом из Калифорнии. По данным SimilarWeb, Россия занимает 20% от общего объема трафика сайта iHerb. Это один из крупнейших рынков для компании, сравнимый с США, Южной Кореей и Китаем. Чуть меньше года назад компания открыла своё представительство в России и сейчас активно выводит российские бренды на международную арену. В планах на ближайшие два года — вложить $100 млн в развитие рынка. Илья Микин, генеральный директор компании в России, считает, что у наших производителей есть все шансы занять место под солнцем в быстрорастущей сфере товаров для красоты и здоровья. Он рассказал Inc., как в этом помогут бондовые склады и каким должен быть бренд, чтобы попасть на iHerb.
Россияне и здоровый образ жизни
— Что стало предпосылкой для открытия российского отделения?
— Бизнес в России достаточно сильно вырос за последние несколько лет, и многие вопросы требовали более детального внимания, особенно с учётом сложной регуляторной ситуации в России. На рынке много изменений, и они достаточно быстрые. Например, в мае этого года была разрешена дистанционная торговля лекарственными средствами. Сложно за этим следить, находясь не в стране. Также мы хотим проверить возможность частичной локализации бизнеса. Сейчас в команде около 20 человек и мы планируем активно расширять команду.
— Насколько российские потребители увлечены здоровым образом жизни по сравнению с другими странами?
— Интерес к здоровому образу жизни растёт, как и на многих развитых рынках.
Если посмотреть по запросам в интернете за последние три года, интерес к нутрициологии в России вырос почти в 5 раз. Позиционирование iHerb очень хорошо ложится в этот растущий тренд.
При этом российские потребители требовательные — они достаточно хорошо разбираются в продуктах, ингредиентах, — и мы стараемся удовлетворять их спрос. Хотя, конечно, по сравнению с другими странами Россия отстаёт в уровне дохода. Если взять Южную Корею, там покупатели предпочитают более премиальные товары. В России склоняются к среднему ценовому сегменту.
— Есть ли какие-то предпочтения у россиян в выборе продуктов?
— Разница между крупными рынками не очень большая. В России чуть выше интерес к продукции по уходу за кожей с коллагеном. В Америке и Южной Корее чуть более популярны пробиотики и пребиотики — то, что связано с улучшением пищеварения, что тоже влияет на здоровье и внешний вид.
— Насколько российские производители конкурентоспособны?
— Сейчас у нас представлен только R.O.C.S, в ближайшее время должны появиться производители товаров из категории фармы и продуктов питания. Мы заводим производителей на экспортную площадку, нам важно «положить» их на глобальный склад, поэтому это занимает больше времени, чем у стандартного российского маркетплейса, — около 2—3 месяцев. Первая ласточка, пасты от бренда R.O.C.S, появились у нас в мае, в разгар пандемии, и их продажи достаточно успешны.
— Какая ценовая политика у российских брендов? На iHerb их продукты стоят дороже, чем на российском рынке?
— Экспортёры выходят на нашу площадку с целью продвижения на развитых рынках, где есть возможность заработать больше. Поэтому в ценообразовании они ориентируются на аналоги, которые есть на iHerb и на других крупных площадках, таких как Amazon.