World of Tanks 1.0
Игра поколения
Жанр: Танки!
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Мультиплеер: Сеть
Платформа: PC, PS4, XboxOne, Xbox 360
Необходимо: двухъядерный процессор, 2 ГБ, 256МБ видео
Масштабное обновление 1.0 начало перезагрузку World of Tanks. Новый графический движок Core обтянул всё текстурами высокого разрешения и принёс современные визуальные эффекты, в игру добавили новые карты, старые перерисовали, а свежий атмосферный саундтрек записали с Пражским симфоническим оркестром. Знаменитая на весь мир игра в очередной раз стала чуточку лучше.
А ведь в 2010 году самая первая версия «танков»получила от Игромании всего 7,5 – тогда автор Илья Янович отругал разработчиков за баги, слабую разрушаемость и недостаток взаимодействия с миром. Но закончил так: «Всё-таки в мире действительно больше нет вменяемой современной игры про танки, и, возможно, через полгода-год, с выходом какого-нибудь масштабного дополнения, мы еще раз напишем о World of Tanks, и это будет уже совсем другая игра».
Что ж, прошло не полгода и даже не год, а почти восемь лет – World of Tanks уже действительно совсем другая игра. Настало время для новой рецензии – и большое обновление, пожалуй, подходящий повод всё-таки её написать.
Заход с козырей
Пользователь, впервые запустивший WoT, поймёт причину её популярности буквально за полчаса. Низкий порог вхождения – одно из первых достоинств игры: обучение отнимает несколько минут, а удовольствие от управления танком и сражения можно получать уже с первой партии. Буквально через несколько игровых сессий новичок уже одерживает первую победу, а победа в World of Tanks, учитывая увлекательность процесса и частую непредсказуемость финала, всегда маленький праздник.
А уж если игрок входит в целевую аудиторию и хоть сколько-нибудь интересуется военной техникой, разнообразие бронированных зверюг сразит его наповал. Девять стран, пять классов машин, куча доступных моделей – и, конечно, премиумные красавцы, приобретаемые за внутриигровые деньги (их, кстати, самые увлечённые игроки всерьёз дарят друг другу на дни рождения).
И, что самое важное, все танки и самоходные орудия разные. Да, можно найти машины со схожими показателями, но каждая из них хоть в чём-то да выделяется. Подбирать идеальный танк под свой стиль игры – отдельное удовольствие.
Приходите к нам в ангар
Класс в корне меняет ощущения от боя. Тяжёлые машины продавливают оборону противника, средние ведут манёвренный бой, лёгкие проводят разведку, корректируют огонь союзной артиллерии и вырубают под корень чужую. Противотанковые самоходные орудия устраивают дуэли на дальних дистанциях. А для САУ предусмотрена игра в игре: в большинстве случаев они сражаются в наибольшем отдалении, и камера повисает на высоте птичьего полёта, открывая взгляду всю карту. Опытные игроки, способные просчитывать время полёта снаряда и скорость жертвы, могут поражать даже движущиеся цели. Игра за артиллериста – однозначная удача разработчиков: эта механика вносит ещё больше разнообразия в танковое столкновение.
Но это лишь самые общие слова, а методы игры каждым из классов весьма относительны. И здесь мы подходим к ещё одной сильной стороне World of Tanks.
Главное – манёвры
На любой из машин или карт и в каждой конкретной партии можно испытать и успешно применить десятки тактик и хитрых приёмов. Просто рваться вперёд в надежде завалить врага в одиночку и получить все возможные медали бесполезно: в World of Tanks каждая сессия требует планирования и смекалки.