Обзор
Wipeout: Omega Collection
Когда у гоночных болидов нет колес
Если вбить в поисковике слово «wipeout», первым делом вы увидите информацию вовсе не об игре, а о популярном телешоу. И в этом нет ничего странного. Хотя серия игр за годы успела обрести некоторый статус и всегда могла похвастать отличными оценками, назвать ее по-настоящему популярной и известной сейчас все-таки трудно. Особенно грустно стало в 2012 году, когда бессменные разработчики серии пошли ко дну, а сама Wipeout исчезла с радаров. Как тогда казалось, навсегда.
К счастью, не так давно анонсировали Omega Collection – главную надежду для поклонников серии. Ведь если уж Sony решилась на переиздание, то, может быть, в планах и полноценный сиквел? Не исключено. Только для начала переизданию хорошо было бы показать, что у серии все еще есть запал и потенциал. А вот с этим как раз таки могут возникнуть проблемы.
Для тех, кто пропустил
Если вы слышите об этой игре впервые, имеет смысл рассказать, что же такое Wipeout.
Первая часть серии появилась в 1995 году и стала одной из главных гонок для PlayStation, обрела культовый статус и чуть ли не породила целую субкультуру. Она засветилась в фильме «Хакеры», радовала выдающимся электронным саундтреком (для некоторых частей лицензировали музыку The Chemical Brothers), а над дизайном работала студия The Designers Republic. Что тоже стало своего рода гарантом качества – за время своего существования они успели поработать с Coca-Cola и Nickelodeon. Так что базис у Wipeout был что надо.
Посвящена игра была гонкам будущего, где нужно соревноваться на летающих болидах. Аппараты это быстрые, чуткие, да к тому же часто снабжены арсеналом из пулеметов, ракетниц и прочих опасных усовершенствований. А трассы для заездов представляют собой хитрые конструкции – сплошь и рядом какие-то петли, трамплины, скоростные виражи и тоннели.
Собственно, это и определяет геймплей: каждый заезд здесь быстрый, полный взрывов и полетов «трип». На огромной скорости нужно стараться, не касаясь стен, проходить повороты, в заносе петляя по хитрым трассам, а иногда зависая чуть ли не вверх тормашками. Наезжать на синие «стрелочки», ускоряющие болид, а также собирать «бонусы» и разносить противников из пулеметов, ракетниц и так далее.
Дополняют эту картину футуристический стиль и лицензированная электронная музыка. Действие Wipeout происходит в мире будущего, полного неоновых огней, ярких красок, гигантских летающих кукол и каких-то невообразимых конструкций. А выдающийся саундтрек стал чуть ли не визитной карточкой сериала, слишком уж хорошо он вплетался в энергичный игровой процесс, задавая ритм и подчеркивая безумие на трассе.