We Happy Few
Как Dishonored, только хуже
- Жанр: Экшен
- Разработчик: Compulsion Games
- Издатель: Gearbox Publishing
- Мультиплеер: Нет
- Платформа: PC, PS4, Xbox One
- Необходимо: 2,0 ГГц процессор, 8 ГБ ОЗУ, 1 ГБ видео
Игр в жанре антиутопии существует немало. Чаще всего разработчики представляют своё видение безрадостного будущего (Deus Ex,Half-Life 2,Timeshift), и лишь некоторые решают заглянуть в прошлое (BioShock). Канадская студия Compulsion Games задумала внести свою лепту и сделала We Happy Few: инди-экшен с элементами стелса и выживания, действие которого происходит в альтернативной Британии 1964 года.
Проект анонсировали в 2015 году, а с ранней версией игроки ознакомились уже в 2016-м. Финальный релиз несколько раз откладывали: разработчики трудились неторопливо и кропотливо, прислушиваясь к замечаниям купивших игру в раннем доступе. Теперь We Happy Few наконец-то вышла, и мы получили возможность узнать, какая работа была проделана за эти два года.
Сомы грамм – и нету драм
Добро пожаловать в городок Веллингтон-Уэллс! Здесь все счастливы – в принудительном порядке. Лица горожан скрывают улыбающиеся маски. Мостовые раскрашены в радужные цвета. Приветливые полисмены неусыпно следят за спокойствием на улицах, а доктора – за тем, чтобы все принимали «радостин»: пилюли, что отшибают память. С ними заботы и неприятные воспоминания не тревожат, а мир вокруг всегда прекрасен.
Красивый фасад, естественно, прячет уродливую изнанку. В мире We Happy Few войска вермахта успешно вторглись на Туманный Альбион, и страна до сих пор не оправилась от оккупации. Тех, кто отказывается от «радостина», ссылают в местное гетто, где свирепствует мор. А власти скрывают мрачные тайны, которые предстоит узнать героям: мы сыграем за трёх персонажей, и каждому из них уготованы своя история и свой путь.
Начало We Happy Few отсылает к Оруэллу. Первый доступный герой, Артур, – сотрудник местного «министерства правды». Он цензурирует статьи из старых газет, переписывая историю, чтобы не травмировать умы счастливых горожан. В один прекрасный день Артур находит заметку о своём брате, с которым их разлучили в детстве, и это помогает ему протрезветь. Он становится «отказчиком» (так местные называют тех, кто завязал с «радостином») и пускается в бега. Его цель – выбраться из города и найти брата, но Веллингтон-Уэллс свою добычу держит крепко.
Сбежать из города предстоит и остальным героям – по очень личным причинам. Но здесь уже начинается территория спойлеров.
Война – это мир
С точки зрения геймплея и визуальной части We Happy Few больше всего напоминает гибрид BioShock и Dishonored. Симулятор выживания, игравший важную роль в бета-версии, отошёл на второй план: если раньше персонаж мог умереть от голода или жажды, то теперь просто получит штраф к выносливости и силе удара. От элементов «рогалика» тоже почти избавились: в настройках сложности вы можете включить «окончательную смерть», но по умолчанию герой возрождается в ближайшем безопасном месте.
В итоге всё свелось к стелсу и дракам. Во многие здания можно проникнуть скрытно, притом разными способами. Везде найдутся строительные леса, трубы или шахты вентиляции, которые помогут избежать открытого столкновения. Огнестрельного оружия в игре нет, зато полно того, чем можно приложить врага (от зонтика до крокетной биты), а каждый персонаж вносит в игровой процесс свои фишки.
«Офисная крыса» Артур жалуется на усталость, стоит ему немного пробежаться. Воинственный шотландец Олли больно бьёт, но совершенно не способен к скрытности. Учёная Салли умрёт от пары ударов, зато она талантливый химик и не хуже Уолтера Уайта из Breaking Bad варит запрещённые вещества, полезные в бою. Распылить врагу в лицо галлюциноген, чтобы он забыл о тебе, или подкрасться сзади и всадить шприц со снотворным – вот её способ решения проблем.