Обзор
Впечатляющая пятерка
Небольшие проекты, которые вы могли пропустить, но не стоило
Сегодня мы расскажем вам о небольших играх, привлекших наше внимание в последнюю пару месяцев. Это могут быть как уже законченные хиты, так и разработки, где чувствуется потенциал. Со временем создатели его раскроют, а может статься, что и нет. Так или иначе взглянуть на них стоит.
Downward
Симулятор паркура, от первого лица, в открытом мире и в сеттинге постапокалипсиса – это звучит неплохо. Проект итальянской студии Caracal Games поначалу покоряет приятной картинкой, но все начинает рассыпаться, если вглядеться пристальнее.
Завязка Downward нетривиальна. В отдаленном будущем к Земле приблизились сразу три планеты и тем самым фатально нарушили ее гравитационное поле. Материки сместились, рельеф повис в воздухе, люди вымерли, жизнь остановилась. По обломкам былого благополучия скачет «спаситель», преследующий одному ему известную цель.
Однажды с героем заговаривает приятный женский голос, обладательнице которого известен алгоритм «как сделать, чтоб все снова стало хорошо». Беда в том, что голос говорит загадками, а вокруг летают огромные каменные акведуки, шныряют странные роботы и каменные колоссы. И вам никто даже не пытается объяснить, что все это значит.
Как и в Mirror’s Edge, главному герою Downward чуждо насилие, а врагу он может противопоставить только свою ловкость. В игре пока только два вида противников – медлительные колоссы и юркие дроны. И тех и других можно одолеть, вынув жизненно важные кристаллы из корпусов.
Дизайн уровней необычен, но каждую зону непросто запомнить. Дело в том, что объекты – висящие в воздухе акведуки, площадки и валуны – повторяются, да и выглядят почти одинаково. Добавьте к этому появляющуюся позже возможность преображать уровень при помощи гравитации, и заблудиться на маршруте станет еще проще. Большее количество ориентиров и понятные подсказки ощутимо облегчили бы жизнь. Интуиция и глазомер вроде как должны быть главным подспорьем в паркуре. Но в Downward они подводят: герой то скачет неожиданно далеко, то падает вниз, промахнувшись буквально на сантиметр.
Основной игровой валютой в Downward выступают кристаллы. Они в изобилии разбросаны по игровому миру. Чтобы их потратить, достаточно найти статую безголовой женщины. В награду откроется дерево навыков, где за пару сотен можно увеличить запас здоровья, защиту от урона, фокусирование и прочее. Если вам наскучило двигаться по сюжету, можно помолиться. Для этого найдите сияющую стелу и сядьте рядом с ней на корточки. После короткой загрузки вы увидите уровень с парящими в воздухе платформами и маяками.
Главное, чем может порадовать Downward, – это качество изображения. Четкие текстуры, грамотно сделанный свет и карамельная картинка будут изо всех сил убеждать, что перед вами дорогой продукт с большими амбициями. Единственный изъян в плане графики – не слишком умело примененный эффект глубины резкости. Из-за этого кажется, что наш герой страдает близорукостью.
Downward пока находится в раннем доступе, и это, конечно, накладывает отпечаток. Пропадающие камни, мигающие стены и телепортирующиеся горы здесь в порядке вещей. Надеемся, что к релизу разработчики успеют залатать технические дыры. Впрочем, полировка вряд ли исправит ключевую проблему игры – вторичность. Кроме оригинальной завязки и визуального ряда, ее почти ничто не отличает от конкурентов. А от уровня той же Mirror’s Edge проект отделяет непреодолимая пропасть.
Hollow Knight
Hollow Knight – двухмерный платформер о путешествии в постапокалиптическое королевство насекомых, выполняющий привычную для «метроидваний» программу, как по учебнику. В нем большие разветвленные уровни, куча секретов, обширный арсенал способностей и апгрейдов. Однако внимание к деталям и миру поднимают игру на уровень выше в сравнении с собратьями по жанру.
Безымянный герой, прихватив из пожитков только свой гвоздь (так игра называет все мечи), прибывает в вымирающую деревушку Дертмут. Поселение стоит поверх старого королевства жуков и его столицы – города Халлоунест, давным-давно заброшенного после неизвестного катаклизма. Множество путников погибло в попытках добраться до руин мегаполиса: одни искали богатства, другие жаждали тайн и оживших легенд. Что ищет наш странник? Он и сам не знает. Но рассчитывает узнать, как только доберется до сердца Халлоунеста.
Мир Hollow Knight внушает уважение своими размерами. Все локации соединены между собой множеством потайных ходов и лазеек. В каждую можно попасть несколькими способами. Заблудиться или свернуть не туда очень легко, особенно если учесть, что по умолчанию у героя нет детальной карты. Ее нужно сначала купить у местного картографа, тот проводит собственную экспедицию и устраивает в каждой локации временную лавку. Ее, само собой, еще надо отыскать. О, и не забудьте раскошелиться на перо с чернильницей – иначе не получится обновлять карту по мере исследования новых мест.