Спецматериалы
Уроки выживания
Playerunknown's Battlegrounds
Если вы пришли в PUBG из Counter-Strike, самое время вспомнить фразу: «Забудьте всё, чему вас учили до этого». Кроме, возможно, скорости реакции. Формула победы в PUBG – это нестабильная смесь из стрельбы, тактики, удачи, хорошего соединения и грамотных напарников, если вы играете в команде. И по каждому пункту есть важные мелочи. Начнём с основ, а дальше прямиком в гору.
Основы навигации
Посмотрим на карту: это площадь 8 на 8 километров, размеченная на квадраты как при общем обзоре, так и на мини-карте. В первом случае каждая ячейка вмещает квадратный километр, во втором – 100 квадратных метров. Постарайтесь как можно раньше решить, куда будете приземляться. Скоординируйтесь с товарищами и поставьте цветовые отметки правой клавишей мыши на большой карте (горячая клавиша M).
Преимущество на земле обычно получают игроки, которые раньше всех пикируют вниз, успешно приземляются и подбирают первое попавшееся оружие. Чтобы достичь земли быстрее, проведите мышкой до упора вниз, тогда ваш персонаж войдёт в «крутое пике». Скорость достигнет 234 км/ч, и вы выиграете ещё несколько метров, пока будете открывать парашют. А если хотите улететь максимально далеко от места прыжка с самолёта, «задирайте нос» персонажа и планируйте. Правильный баланс между пикированием и планированием позволит вам оказаться в нужной точке за как можно более короткий промежуток времени.
Если рядом есть противники, перелёт или недолёт может стоить вам или соратнику жизни и поставить под угрозу весь раунд. Обычно цель для приземления находится в радиусе 1–2 квадратов от траектории самолёта. Всё, что дальше, потребует большего времени на полёт. А значит, особо ушлые и уже вооружённые игроки могут легко наказать вас за подобную глупость. Они просто придут (или, ещё хуже, приедут) к месту вашей посадки и устроят засаду, пока вы болтаетесь в воздухе.
Радиопереговоры
Вторая важная вещь – компас. Цифры и стороны света отображаются в верхней части игрового интерфейса. Компас – ваш коллективный ориентир, когда нужно обозначить потенциальные места лута и подсветить противников. Переговоры звучат примерно так:
— SE-150, вышка, один лутает второй этаж, один стоит снаружи. Можно работать.
— Машина движется от W к 285 в сторону холма, два квадрата.
— Стрельба на E. Школа.
И так далее. Оперативность и достоверность полученной информации – один из залогов хорошего и продуктивного раунда. Будьте хладнокровными и не путайте цифры во время переговоров. Совет вроде бы очевидный, но многие игроки регулярно дают неправильные координаты из-за волнения или скачка адреналина. А ближе к третьей-четвёртой зонам такая ошибка будет стоить жизни всему отряду.
Если вы играете для победы, а не для развлечения – не флудите в канал. Разумеется, у каждого найдётся крутая история или хорошая шутка. Но любой шум в групповом разговоре помешает вам с товарищами услышать шаги противника, звук стрельбы или машину. Вот возьмёте топ – тогда и делитесь мыслями и впечатлениями. А во время игры нужно предельно концентрироваться.
Работа с зонами
Раз в несколько минут боевая зона на карте будет сужаться, заставляя всех игроков кучковаться на всё меньшей территории. Белый круг – место будущей зоны; синий круг – динамически сужающаяся область. С ней вам придётся бегать наперегонки, если вы оказались у её границы. Каждое следующее сужение (или, для простоты, «следующая зона») происходит всё быстрее и наносит больше урона здоровью. Часто некоторые игроки умирают просто потому, что не успели войти в нужную зону, о чём игра с удовольствием сообщает в логе смертей. В переговорах зоны обычно нумеруют: «первая», «вторая» и так далее. Обычно дальше четвёртого сокращения игра не продолжается. Хотя бывали случаи, когда в кругу диаметром десять метров шла ожесточенная дуэль двух особо упёртых противников.
Зонирование в PUBG направлено на то, чтобы все выжившие собрались в одном месте и перерезали друг друга. Кроме того, оно эффективно отсеивает тех, кто решил сходить за лутом подальше. Зона каждый раз располагается случайным образом, но схему её сокращений довольно часто можно заставить работать на вас, даже если ситуация кажется безвыходной. Главное – иметь в запасе пару-тройку аптечек, болеутоляющее или энергетик и какой-никакой, но всё же транспорт. Бывало, что наша команда выбиралась из третьего ограничения, проносилась несколько километров на паре багги, а затем брала топ.
Если у вас не очень хорошо с оружием, зато неплохо с провизией, не торопитесь уходить из первого ограничения. Пока у вас есть хотя бы одна аптечка и болеутоляющее, вы спокойно можете потратить ещё пару минут на лут. Правда, как только вы выберетесь из первой зоны, придётся сразу бежать к следующей, но в большинстве случаев это не доставляет проблем.
Если хотите рискнуть и забрать весь лут на пустой территории за первой зоной, заранее обзаведитесь транспортом, а если играете вчетвером, то двумя машинами. Во-первых, так вы собьёте с толку противников, которые ориентируются на звуки, ведь подъехать к точке можно с двух сторон. Во-вторых, даже если одну машину взорвут, половина отряда выживет. Шансы на такой исход небольшие, но упускать хорошие возможности не стоит.