Вердикт
Тот, кто меня сожрет
Монстры в Prey
Жизнь в глубоком космосе, когда Земля видна разве что в иллюминаторе, и так не сахар. Одна серьезная поломка – и прощай половина экипажа. И, как будто этого мало, космическая станция «Талос-1» еще и полна незваных гостей инопланетного происхождения.
Вволю нагулявшись по просторам станции, пережив несколько десятков смертей и внимательно изучив всех, кто способен доставить игроку неприятности, рассказываем о врагах самоотверженного ученого Морган(а) Ю. И да, ВНИМАНИЕ! Возможны спойлеры: некоторые враги встретятся только на поздних этапах игры.
Мимики
Typhon Cacoplasmus, четырехлапые паукообразные и очень энергичные существа – первые инопланетяне, с которыми мы повстречаемся в Prey. И, увы, продолжим встречаться практически повсюду на громадной станции.
Что в общем-то и неудивительно: мимики – это основная жизненная форма тифонов. Мимики поглощают органическую материю и порождают себе подобных. А достаточно «наевшиеся» особи способны породить и другие жизненные формы тифонов.
Мимики не вооружены, но от этого не становятся менее опасными. Они потрясающе быстро бегают, далеко и высоко прыгают и с эффективностью хедкрабов обнимают голову, особенное внимания уделяя шее. После таких объятий жертва долго не протягивает, а сытый мимик быстро делится на несколько особей.
Когда же пищи на горизонте не видно, мимики впадают в некое забытье, прикидываясь обычными предметами интерьера. Неприятная вещь: идешь себе по пустой комнате, а тут стул вдруг превращается в паука и бросается в лицо. Уставшие от таких шуточек члены команды даже пытались навешивать на проверенные предметы стикеры: «Это не мимик».
Просканировав мимиков, Морган тоже научится превращаться во что угодно. Очень удобно, когда играешь в прятки.
Как сражаться: мимики очень не любят лучемет, но тратить на них дефицитные патроны совершенно непозволительная роскошь. Намного эффективнее зафиксировать мимика гипсом и быстро добить разводным ключом. Эта тактика годится и для высших мимиков, которые намного опаснее обычных за счет регенерации. Кстати, эту способность у них тоже можно позаимствовать.
Главная опасность мимиков в том, что они молниеносно размножаются на живой плоти. Так что, если в комнате есть еще кто-то, он вполне может стать кормом, и тогда придется справляться уже с четырьмя мимиками вместо одного. Охранять потенциальный «паек» или убивать заблаговременно – выбор игрока.
Ткач
По сути, ткачи – это не отдельный вид тифонов, а просто кучки мимиков. Их стайки могут слиться в ткача (визуально; на деле процесс более сложный), а сам он сумеет породить и более сложные организмы.
Ткач способен возродить человека, из которого мимики высосали всю пси-энергию, – такие ходячие мертвецы становятся фантомами. Для защиты своего вида ткачи создают телепатов и технопатов, а также другие, намного менее исследованные формы. Вдобавок с помощью ткача обычные мимики превращаются в высших.
Именно благодаря ткачам некоторые помещения станции оказываются заплетены золотой паутиной – «кораллом». Роль этих таинственных нитей так и не была исследована до конца.