Из первых рук
The Elder Scrolls Online: Morrowind
С медведем на блохе
Что: PTR
Где: PC, PS4, Xbox One
Когда: 6 июня 2017 года
Пятнадцать лет назад увидела свет игра, которую невозможно пройти до конца, хотя основной квест кое-кому удавалось завершить за восемь минут. The Elder Scrolls III: Morrowind для многих поныне остается эталонной ролевой игрой с лучшим из фэнтезийных миров. Она не просто богата контентом – она этим контентом завалена так, что лишь самые упорные смогли бы докопаться до нижних слоев. Она сурова к нетерпеливым новичкам, почти не дает внятных указаний и позволяет делать все, вплоть до тотального истребления всего населения Тамриэля. А еще она по нынешним меркам выглядит ужасно.
Тем, кто в свое время не познакомился с этой культовой игрой, делать это мы советуем с опаской и оговорками. Начать можно с путешествия в Морровинд, которое совсем скоро можно будет совершить в онлайновой ролевой игре The Elder Scrolls Online.
Вход свободен
Новое масштабное дополнение Morrowind появится в игре в начале июня. А пока что оно проходит положенную обкатку на тестовом сервере. Туда мы и отправляемся смотреть, что происходило в Тамриэле за семьсот лет до событий The Elder Scrolls III: Morrowind.
Когда на изученной карте мира появляется новая территория, обычно не обойтись без вопросов «А как туда добраться?». В этом отношении родина темных эльфов Ввандерфелл проблем не создает. Свежесозданные персонажи попадают сюда автоматически, стоит лишь закончить возню с традиционным учебным побегом из темницы. А высокоуровневые герои получают «пригласительный» квест и могут телепортироваться прямо к святилищу рядом с рыбацкой деревенькой Сейда-Нин.
Пожалуй, поясню: да, в игре есть уровни, вот только особых ограничений они не накладывают. Пять минут назад созданный герой и играющий с первого дня ветеран могут на равных путешествовать по миру, выполнять одни и те же квесты, сражаться с одними и теми же монстрами. Просто сложность испытаний и награда за них подстраиваются под уровень игрока.
Поэтому даже на традиционно слабо загруженном тестовом сервере на улочках Сейда-Нин и Сурана, в окрестностях резиденций Великих домов и даже рядом с затерянными в глубине континента лагерями всегда можно встретить игроков, осваивающих новые территории. А уж на игровых серверах и вовсе будет толпа, как на рок-фестивале.
И немало туристов прибудет не в одиночку, а в сопровождении ручного медведя.
Ледяной полушубок и грибные поля
В полку героев Тамриэля прибыло – к ним присоединился новый класс Warden, защитник природы. Значимость этого события раскрывает простой факт: с апреля 2014 года игра жила с четырьмя классами, и лишь теперь, три года спустя, их стало пять.
Нельзя сказать, что скудный выбор классов сильно ограничивал игроков. В TESO очень гибкая система развития персонажа и общий билд складывается из целого ряда веток. В зачет идут раса, гильдия, взятое оружие и надетая броня, особые условия наподобие вампиризма и способностей вервольфа, общемировые навыки и даже ремесленные умения. И лишь одним из слагаемых становится собственно классовая ветка навыков. Поэтому два чародея или храмовника могут отличаться друг от друга больше, чем воин от паладина. А защитнику природы три классовых набора дают возможность превратиться в танка, лекаря или адепта дальнего боя. Или же творчески смешать умения во имя полной универсальности.