The Council
Первый действительно интерактивный фильм

Я испытываю к The Council настолько смешанные чувства, что бессильно смотрю на эту строку текста уже где-то часа три, в надежде подобрать нужные слова.
The Council вызвала у меня такой скепсис, что под его давлением глаза вылезли из орбит. Эпизодическое интерактивное кино, вотчина, в которой безраздельно (Life is Strange не в счёт) властвует Telltale Games, из источника новаторских идей уже давно превратилось в унылое, смердящее ленью болото. Мы вроде прошли этот этап, потенциал исчерпан. Telltale отточила свой метод до убийственной остроты и уже шесть лет режет им каждую франшизу, которая попадется под руку.
Сама мысль об очередном «кинце» с претензией на качественный сюжет и пустотой вместо геймплея навевает апатию, но The Council делает на один шаг больше. Она обещает новый подход к игровому процессу, RPG-систему (что?), новый взгляд на интерактивный нарратив, интригу и целую галерею проработанных персонажей. Всё это – от никому не известного разработчика и издателя с крайне сомнительным портфолио. Словом, настоящая коллекция недобрых знаков.
К своему удивлению, проведя наедине с The Council несколько вечеров, могу сказать одно: мне как минимум любопытно, куда игра двинется дальше.

Книга без обложки
Заочно заклеймив The Council как посредственный и не стоящий внимания продукт, я одновременно был прав и сильно ошибся. Причём в равных степенях.
Как оказалось, сравнивать её с интерактивными комиксами Telltale не совсем правильно. Да, трейлеры и питч разработчиков наталкивают именно на эту мысль, но в действительности The Council куда ближе к играм Quantic Dream. К Fahrenheit и Heavy Rain. К играм, что ведут за ручку по сюжетным сценам, но всё-таки позволяют иногда оторвать взгляд от «кина» и размять затёкшую пятую точку.
Если вы читали «Десять негритят» и «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи (или хотя бы смотрели экранизации), то настроение и антураж The Council тут же покажутся знакомыми. Десять представителей мировой элиты, среди которых оказались престарелый Джордж Вашингтон и молодой Наполеон Бонапарт, гостят в особняке некоего лорда Мортимера – влиятельного английского аристократа. Каждый из них прибыл по личным мотивам. Кто-то знаком с другими, кто-то посещает высший свет впервые. На приёмах Мортимера судьбы мира вершатся, по словам одного из персонажей, «под литры абсента и тонны непристойных шуток». Неважно, откуда и зачем ты приехал.
Главный герой – молодой французский дворянин Луи де Рише – тоже попал на вечеринку. Членство в местном аналоге масонской ложи, «Золотом ордене», открывает любые двери. Только вот приплыл он не для распития спиртных напитков в приятной компании: его мать, глава (какое совпадение!) «Золотого ордена», пропала без вести. Спустя несколько дней после спонтанного визита на остров лорда Мортимера. Испарилась на кусочке суши, отрезанном от цивилизации.
Как вы и сами можете догадаться, это всё неспроста. Осталось только докопаться до правды, лавируя среди лжи и акул голубых кровей.

Перекрёстный допрос
The Council – это классический детектив, тысячу раз реализованный везде, где только можно. Но детектив с амбициями, глобальным видением. Представьте себе все механики и возможные фишки, которые приходят на ум при словах «интерактивное кино» и «детектив». Теперь мысленно запихните их в рамки одной игры, и на выходе получится The Council.
Разработчики из Big Bad Wolf будто пытались сделать ультимативное кино, почерпнув идеи из всех более или менее значимых проектов последних лет двадцати. Тут и кинематографичные катсцены, порою длящиеся пять-десять минут, и изучение локаций, деревья диалогов, разветвлённый сюжет, взаимодействие с окружением, простенькие головоломки, QTE... Игра меняет облик как ей вздумается, по щелчку пальцев. В один момент она напоминает The Walking Dead, в другой –L.A. Noir, а в третий и вовсе современные Deus Ex. Где-то за четыре часа (примерно столько длится первый эпизод) вы успеете изучить несколько мест преступления, решить пару головоломок прямиком из Resident Evil и побеседовать о дворцовых интригах, греясь у камина с Джорджем Вашингтоном.
Звучит волшебно, правда? Игроделы-мечтатели, витающие (кхе, Питер Молинье, кхе) в облаках, всегда силятся расширить жанровые границы игр своими руками. Они многое обещают, но мало делают. Поэтому первые полчаса игры я буквально изрыгал желчь. Наивные, невинные Big Bad Wolf. Ну не может такая каша из механик работать. Что же вы творите?
Не могу сказать, что это было обманчивым первым впечатлением. The Council подаёт себя как грандиозное театральное действо, но в ней безошибочно узнаётся чья-та первая творческая работа. Полная недочётов и ошибок, которых можно с лёгкостью избежать, если есть бюджет. Которого, судя по всему, у Big Bad Wolf было прямо впритык.
