Первый действительно интерактивный фильм

ИгроманияСобытия

The Council

Первый действительно интерактивный фильм

Денис Павлушкин

Я испытываю к The Council настолько смешанные чувства, что бессильно смотрю на эту строку текста уже где-то часа три, в надежде подобрать нужные слова.

The Council вызвала у меня такой скепсис, что под его давлением глаза вылезли из орбит. Эпизодическое интерактивное кино, вотчина, в которой безраздельно (Life is Strange не в счёт) властвует Telltale Games, из источника новаторских идей уже давно превратилось в унылое, смердящее ленью болото. Мы вроде прошли этот этап, потенциал исчерпан. Telltale отточила свой метод до убийственной остроты и уже шесть лет режет им каждую франшизу, которая попадется под руку.

Сама мысль об очередном «кинце» с претензией на качественный сюжет и пустотой вместо геймплея навевает апатию, но The Council делает на один шаг больше. Она обещает новый подход к игровому процессу, RPG-систему (что?), новый взгляд на интерактивный нарратив, интригу и целую галерею проработанных персонажей. Всё это – от никому не известного разработчика и издателя с крайне сомнительным портфолио. Словом, настоящая коллекция недобрых знаков.

К своему удивлению, проведя наедине с The Council несколько вечеров, могу сказать одно: мне как минимум любопытно, куда игра двинется дальше.

Я ждал, что после старта The Council минут пятнадцать будет объяснять предысторию, но нет. Пуф – и уже напряжённая ситуация с возможностью принять решение. Сценаристы не тратят время на ерунду

Книга без обложки

Заочно заклеймив The Council как посредственный и не стоящий внимания продукт, я одновременно был прав и сильно ошибся. Причём в равных степенях.

Как оказалось, сравнивать её с интерактивными комиксами Telltale не совсем правильно. Да, трейлеры и питч разработчиков наталкивают именно на эту мысль, но в действительности The Council куда ближе к играм Quantic Dream. К Fahrenheit и Heavy Rain. К играм, что ведут за ручку по сюжетным сценам, но всё-таки позволяют иногда оторвать взгляд от «кина» и размять затёкшую пятую точку.

Если вы читали «Десять негритят» и «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи (или хотя бы смотрели экранизации), то настроение и антураж The Council тут же покажутся знакомыми. Десять представителей мировой элиты, среди которых оказались престарелый Джордж Вашингтон и молодой Наполеон Бонапарт, гостят в особняке некоего лорда Мортимера – влиятельного английского аристократа. Каждый из них прибыл по личным мотивам. Кто-то знаком с другими, кто-то посещает высший свет впервые. На приёмах Мортимера судьбы мира вершатся, по словам одного из персонажей, «под литры абсента и тонны непристойных шуток». Неважно, откуда и зачем ты приехал.

Главный герой – молодой французский дворянин Луи де Рише – тоже попал на вечеринку. Членство в местном аналоге масонской ложи, «Золотом ордене», открывает любые двери. Только вот приплыл он не для распития спиртных напитков в приятной компании: его мать, глава (какое совпадение!) «Золотого ордена», пропала без вести. Спустя несколько дней после спонтанного визита на остров лорда Мортимера. Испарилась на кусочке суши, отрезанном от цивилизации.

Как вы и сами можете догадаться, это всё неспроста. Осталось только докопаться до правды, лавируя среди лжи и акул голубых кровей.

История внутри эпизодов разделена на главы – отдельные задания. В конце каждого игра перечислит ваши успехи, провалы и упущенные возможности. Отличная идея: удобно, доступно, по существу. Немного выдёргивает из атмосферы, но всё же

Перекрёстный допрос

The Council – это классический детектив, тысячу раз реализованный везде, где только можно. Но детектив с амбициями, глобальным видением. Представьте себе все механики и возможные фишки, которые приходят на ум при словах «интерактивное кино» и «детектив». Теперь мысленно запихните их в рамки одной игры, и на выходе получится The Council.

Разработчики из Big Bad Wolf будто пытались сделать ультимативное кино, почерпнув идеи из всех более или менее значимых проектов последних лет двадцати. Тут и кинематографичные катсцены, порою длящиеся пять-десять минут, и изучение локаций, деревья диалогов, разветвлённый сюжет, взаимодействие с окружением, простенькие головоломки, QTE... Игра меняет облик как ей вздумается, по щелчку пальцев. В один момент она напоминает The Walking Dead, в другой –L.A. Noir, а в третий и вовсе современные Deus Ex. Где-то за четыре часа (примерно столько длится первый эпизод) вы успеете изучить несколько мест преступления, решить пару головоломок прямиком из Resident Evil и побеседовать о дворцовых интригах, греясь у камина с Джорджем Вашингтоном.

Звучит волшебно, правда? Игроделы-мечтатели, витающие (кхе, Питер Молинье, кхе) в облаках, всегда силятся расширить жанровые границы игр своими руками. Они многое обещают, но мало делают. Поэтому первые полчаса игры я буквально изрыгал желчь. Наивные, невинные Big Bad Wolf. Ну не может такая каша из механик работать. Что же вы творите?

Не могу сказать, что это было обманчивым первым впечатлением. The Council подаёт себя как грандиозное театральное действо, но в ней безошибочно узнаётся чья-та первая творческая работа. Полная недочётов и ошибок, которых можно с лёгкостью избежать, если есть бюджет. Которого, судя по всему, у Big Bad Wolf было прямо впритык.

У действующих лиц The Council та же проблема, что разрушила персонажей Mass Effect: Andromeda, - глаза. Остекленевшие, широко распахнутые глаза и отсутствие век. В них страшно смотреть

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Совсем не первопроходец: 10 малоизвестных фактов о Христофоре Колумбе, которых вы скорее всего не знали Совсем не первопроходец: 10 малоизвестных фактов о Христофоре Колумбе, которых вы скорее всего не знали

Кто открыл Америку?

TechInsider
После символистов: футуризм После символистов: футуризм

Грандиозная языковая революция, совершённая футуристами в русской поэзии

Полка
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК
«Граф» Пабло Ларраина: что будет, если диктатор окажется бессмертным вампиром «Граф» Пабло Ларраина: что будет, если диктатор окажется бессмертным вампиром

Как история о диктаторе-вампире оказывается менее интересной, чем ожидаешь

Forbes
Гвоздика Гвоздика

В античной медицине её считали средством, укрепляющим желудок и печень

Здоровье
Города для жизни Города для жизни

Словосочетание «комфортная городская среда» давно звучит из уст чиновников

Эксперт
Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero

Рассказываем об альбоме, бесповоротно изменившем рок-музыку

Правила жизни
Перспективы туризма на Чукотке: маршруты, мифы и природа Перспективы туризма на Чукотке: маршруты, мифы и природа

Чукотка активно развивает сферу туризма и восстанавливает турпоток

ФедералПресс
Главное действующее лицо по-прежнему студент Главное действующее лицо по-прежнему студент

Как сохранить творческую атмосферу на факультете?

Знание – сила
Не только пуховый платок: главные достопримечательности Оренбуржья Не только пуховый платок: главные достопримечательности Оренбуржья

Оренбургская область — удивительный регион, богатый историей и культурой

ФедералПресс
Записки отельера: что гость может забрать из отеля? Записки отельера: что гость может забрать из отеля?

Почему гостиницам не стоит скупиться на подарки для гостей

Правила жизни
Таинственная Чувашия: самый необычный регион Поволжья Таинственная Чувашия: самый необычный регион Поволжья

Самый необычный регион Поволжья. Вчера, сегодня, завтра

ФедералПресс
Отказаться от сигарет по науке Отказаться от сигарет по науке

Почему люди продолжают курить сигареты?

Наука
5 наклонностей, которые характеризируют социопатов 5 наклонностей, которые характеризируют социопатов

Как проявляется истинное лицо социопата?

Psychologies
Я — сноб. Главный редактор «Альпина.Проза» Татьяна Соловьева Я — сноб. Главный редактор «Альпина.Проза» Татьяна Соловьева

Татьяна Соловьева — том, почему она сноб

СНОБ
Карманные деньги: почему полезно давать детям и как это правильно делать Карманные деньги: почему полезно давать детям и как это правильно делать

Карманные деньги не замена заботы, а способ научить детей финансовой грамотности

РБК
Подделкам сгоняют рыбий жир Подделкам сгоняют рыбий жир

Чем опасен нелегальный рынок БАДов и как его побороть

Деньги
Самодостаточность — не изоляция Самодостаточность — не изоляция

Успешно ли трансформируется IT-отрасль и будет ли достигнут цифровой суверенитет

FP. BusinessReview
Осталась при своих Осталась при своих

Как не отдать кибермошеннику все деньги (или хотя бы половину)

VOICE
Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен — проверьте себя Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен — проверьте себя

Почему эмоциональные стены, в отличие от границ, нам вредят?

Psychologies
20 спорных и культовых фильмов про секс: от «Интимных мест» до «Служанки» 20 спорных и культовых фильмов про секс: от «Интимных мест» до «Служанки»

Фильмы, которые рассматривают интимность и любовные интриги

РБК
Бизнес по-фанатски: как спортивные болельщики зарабатывают на своей популярности Бизнес по-фанатски: как спортивные болельщики зарабатывают на своей популярности

Кому удалось монетизировать свой нестандартный подход к поддержке на трибунах

Forbes
Искусственный разум и проблемы жизни Искусственный разум и проблемы жизни

Как должны складываться отношения искусственного разума и его создателя?

Правила жизни
Смерть в Венеции: почему «Киллер» — самый невзрачный фильм Дэвида Финчера (но его все равно стоит ждать) Смерть в Венеции: почему «Киллер» — самый невзрачный фильм Дэвида Финчера (но его все равно стоит ждать)

«Киллер» — технически совершенный, но удивительно монотонный фильм Финчера

Правила жизни
Где найти хорошую няню Где найти хорошую няню

Агентства, объявления, сарафанное радио – как выбрать хорошую няню?

Лиза
Что происходит с морскими жителями во время ураганов? Что происходит с морскими жителями во время ураганов?

Замечают ли обитатели океанов стихию, что бушует на поверхности?

TechInsider
Все будет гладко Все будет гладко

Целлюлит: генетика или лень? Мнение врачей

Лиза
Сцены из двух супружеских жизней Сцены из двух супружеских жизней

«Вычитание»: триллер о двойниках, слишком повернутый на собственной драматургии

Weekend
Как у некоторых людей работает фантазия: интересные факты и исследование! Как у некоторых людей работает фантазия: интересные факты и исследование!

Способности визуализации у людей варьируются от "гиперфантазии" до "афантазии"

TechInsider
Быть хорошей женой и выбраться из нищеты: как женщины попадают в наркобизнес Быть хорошей женой и выбраться из нищеты: как женщины попадают в наркобизнес

Разбираемся, какова роль женщин в наркобизнесе поневоле

Forbes
Открыть в приложении