Stoneshard
Мала, но крайне амбициозна

Петербургская независимая студия Ink Stains Games знакома многим поклонникам инди-игр по своему дебютному проекту – топ-даун-шутеру 12 Is Better Than 6. В этом году разработчики совместно с издательством HypeTrain Digital успешно вышли на Kickstarter со своим следующим проектом – рогаликом Stoneshard. Я опробовал демопролог Stoneshard и пообщался с программистом Ink Stains Games Дмитрием Ступниковым.
Время приключений
Вселенная Stoneshard полна тлена и безысходности. Королевство Альдор изнывает под гнётом тирании, а вокруг происходит какая-то чертовщина. Пролог начался с того, что главный герой, типичный наёмник, загремел в темницу. Обыскав усопшего сокамерника, мы находим отмычку, выбираемся из клетки, хватаем меч и щит, как нельзя кстати упавшие с бедолаги-вампира (его очень вовремя придавило камнем), и начинаем искать путь на свободу.

Словом, всё в лучших традициях жанра: простая сюжетная завязка, классический фэнтезийный сеттинг, процедурная генерация уровней, менеджмент инвентаря (многие механики опираются именно на ограниченное место в рюкзаке – придется постоянно делать выбор) и пошаговые поединки, не обременённые томительным ожиданием следующего хода.

К слову, о сражениях: противники отличаются друг от друга не только внешним видом, но и манерой боя с применением уникальных способностей. Стрелки стараются сохранять дистанцию, маги бомбардируют вас заклинаниями и призывают помощников, а вампиры звереют, стоит им почуять запах крови. В общем, морально готовьтесь умереть не раз и не два. Смерть в Stoneshard перманентна: если ваш подопечный сыграет в ящик, то навсегда. Но не расстраивайтесь! Ваши последователи мигом отыщут нового наёмника и передадут ему часть накопленного предыдущим персонажем опыта.
Выжить и не сойти с ума
Ролевая система Stoneshard вполне понятна. У персонажа есть пять основных показателей: сила, ловкость, восприятие, интеллект и воля. По мере прокачки вы зарабатываете очки и повышаете эти характеристики, а уже по ним рассчитываются второстепенные показатели, вроде боя, магии и выживания. Активные и пассивные навыки, усиления, бонусы, перки, заклинания, умения и прочие трюки в наличии. Но, чтобы разблокировать конкретную ветку умений, необходимо прочесть обучающий трактат или найти учителя.

Даже нескольких часов геймплея в прологе достаточно, чтобы увидеть гибкость и потенциал этой системы. Захотите ли вы стать бесшумным ассасином, в которого невозможно попасть, или могучим берсерком, способным разметать целую толпу врагов, или же магом, орудующим клеймором, – легко, выбор за вами. Класс персонажа упирается в его архетип и расу: воин-человек становится рыцарем, эльф – храмовником, а дварф – берсерком. Увы, оценить классовую механику целиком не получилось – в прологе этот функционал недоступен.