Вердикт
Sonic Mania
Правильная ностальгия
- Жанр: Платформер
- Издатель: SEGA
- Разработчик: Christian Whitehead, Headcannon, PagodaWest Games
- Мультиплеер: Локальный, сплитскрин
- Платформа: PC, PS4, Xbox One, Switch
- Необходимо: Core 2 Duo, 2 ГБ, 256 МБ видео
История про то, как современная SEGA загубила один из своих флагманских сериалов, достойна голливудской экранизации. Череда замечательных двухмерных платформеров с хорошей примесью раннера (классического, а не мобильного!) из 1990-х, попытки освоить трёхмерную графику на Dreamcast, а потом – провал за провалом.
Самый трескучий случился в 2006 году на PS3 и Xbox 360. Sonic the Hedgehog (просто, без подзаголовков) из-за невменяемой камеры, отвратительной приключенческой части и кучи багов не годилась даже чертям на закуску. Впрочем, во всём этом калейдоскопе проектов была заметна и положительная черта. Когда SEGA бралась за проверенную временем 2D-механику, получалось достойно, а то и вовсе хорошо.
Топчемся по Green Hill Zone
Если не считать нескольких выпусков для Game Boy Advance и Sonic Rush для Nintendo DS, на больших консолях концепция неоретро была обкатана на примере относительно недавней Sonic Generations. Мегакапустник свёл воедино Соников старой и новой формации.
Два героя – два взгляда на вопрос. Модерновый ёж носился в трёхмерной трубе из Sonic Unleashed, иногда заглядывая в 2,5D-перспективу. Классический же без зазрения совести косплеил 16-битные нетленки. Это смотрелось тем ироничнее, чем современнее были локации перед глазами. Поверьте, нет ничего забавней, чем Соник прошлого на уровне 2006 года. А открывала игру, разумеется, очередная вариация Green Hill Zone. Холмы – то, что обязано быть в каждом новом «Сонике». Нет Green Hill? Значит, перед вами какая-то жалкая подделка.
Шутки шутками, но Sonic Mania – едва ли не самый правильный двухмерный «Соник» со времён порта Sonic СD на консоли прошлого поколения. Когда мы проходили Sonic Generations несколько лет назад, нас не покидало ощущение поддельной ёлочной игрушки. Да, то была очень хорошая игра – с правильным дизайном, отличной картинкой, приличной скоростью. Почти как в старые добрые.
Дьявол крылся в деталях. Классическая Sonic the Hedgehog бросала покупателям вызов. Она не была сложной в освоении того, что касалось core-механики, трудности доставлял стык платформера и раннера. С одной стороны, разработчики будто говорили покупателям: «Бегите вперёд, быстрее, быстрее, ещё быстрее!» А с другой – логика уровней была такова, что уже на третьей-четвёртой зоне приходилось больше думать, чем жать на кнопки. Все это – в сочетании с системой секретов (поиск изумрудов хаоса никто не отменял) и несколькими путями для прохождения локации – начисто взрывало мозг.
Наверное, у каждого консольщика со стажем найдётся своё воспоминание о 16-битной трилогии (плюс Sonic & Knuckles!). Какой-нибудь злой босс или очень вредный отрезок уровня, одолеть который не удавалось месяцами. Мы с друзьями собирались холодными осенними вечерами и раз за разом пытались пройти финального гада из Sonic & Knuckles. Все уровни до него пролетались уже почти на автомате, в том числе вариация на тему Египта. А вот главарь никак не давался. Банально жизней не хватало. Так мы его в то время и не прошли, зато воспоминаний осталось на много лет вперёд.
Sonic Generations в этом смысле позволяла лишь отчасти окунуться в атмосферу детства. Потеряно было главное – само чувство приключения. Разработчики воссоздали механику и даже обозначили грани, отличавшие модерн от классики, но дальше не пошли. Generations получилась вечеринкой для новичков, без малейшего намёка на сложность.