События года
Чем запомнился 2017 год в индустрии
В игровой индустрии постоянно что-то происходит. И 2017 год, разумеется, не стал исключением из правил.
Switch года
Честно говоря, когда год назад мы рассказывали о Switch, кое-кто в нашей редакции относился к ней с изрядной долей скепсиса. Пока гиганты индустрии меряются количеством кадров в секунду и ведут ожесточённую войну за виртуальную реальность, Nintendo занимается какой-то странной портативкой. Которая к тому же работает на чипе от планшетов и смартфонов. Разве ж это консоль? Так, очередная PS Vita, и ждёт её такая же незавидная судьба. Слишком свежи были воспоминания о провале Wii U, что мешало до конца поверить в новый проект Nintendo.
Но «Большой N» удалось переубедить даже самых упрямых. Switch оказалась не просто хорошо сделанной, но и коммерчески успешной консолью. За первый месяц было продано почти три миллиона приставок по всему миру. Switch стала самой быстро раскупаемой консолью Nintendo в Европе, Америке и Австралии. К началу октября продажи почти достигли отметки в восемь миллионов, а к завершению нынешнего финансового года, то есть к апрелю, компания рассчитывает взять планку в четырнадцать миллионов. Если это случится, то Switch ровно за год побьёт результаты Wii U за все пять лет её существования.
Одной из причин такой популярности стали, конечно же, мощные эксклюзивы. Одновременно с консолью в продажу поступила великолепная The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Да, она вышла и на умирающей Wii U, но именно для новой приставки приключение Линка стало настоящим системселлером. Игра получила 97 баллов на Metacritic, войдя в двадцатку самых высокооценённых проектов за всю историю. Breath of the Wild стала игрой года по версии The Game Awards 2017, а от нас получила девятку. Затем вышли Mario Kart 8 Deluxe, инновационный файтинг Arms, мультиплеерный экшен Splatoon 2 и неожиданный кроссовер – Mario+Rabbids: Kingdom Battle. Все проекты получили высокие оценки и, вполне естественно, показали отличные продажи. Ну а в октябре увидела свет Super Mario Odyssey, которая просто влюбила в себя критиков по всему миру.
Nintendo проявила не свойственную ей гибкость и поддержала множество небольших проектов. А также позволила перенести на консоль L.A. Noire, Resident Evil: Revelations и Skyrim. Да что там говорить, на Switch вышел даже DOOM! Правда, графику пришлось чуток ухудшить, но всё же. Меньше чем за год Switch получила богатую библиотеку игр на любой вкус.
Словом, можно с уверенностью сказать: Nintendo вернула себе статус полноправного титана индустрии, а выход Switch – одно из самых важных событий не только 2017 года, но и как минимум последних лет пяти.
Корпорация зла года
А вот для кого 2017-й точно стал не лучшим годом, так это для компании Electronic Arts. Не очень, знаете ли, приятно, когда вас все вокруг называют корпорацией зла. Даже если вы этот титул заслужили.
Всё началось ещё в марте, когда вышла долгожданная Mass Effect: Andromeda. Вышла и... вызвала настоящую бурю негодования. Нет, игровые журналисты встретили новую часть благосклонно, хотя и отметили, что сравнения с трилогией о приключениях Шепарда она не выдерживает. Мы поставили «Андромеде» восьмёрку и не жалеем. Однако игроки оказались гораздо суровее. На Metacritic пользовательский рейтинг последней Mass Effect не дотягивает даже до пяти баллов из десяти.
Особенно фанатов разозлили баги и лицевая анимация персонажей, которая получилась даже хуже, чем в предыдущих частях франшизы. Electronic Arts на критику отвечала что-то вроде «всякое бывает, косяки поправим, и вообще у серии большое будущее». Правда, вскоре после этого стало известно, что франшиза заморожена, BioWare Montreal расформирована, а разработчики переведены в студию Motive.
Но шумиха вокруг Mass Effect и близко не стоит рядом с тем, что началось осенью. Сперва EA закрыла студию Visceral Games, создателей серии Dead Space, а их безымянный проект по «Звёздным войнам» передала другим разработчикам. Потому что, по их словам, однопользовательские линейные приключения уже не так популярны у игроков. Затем вышла Need for Speed: Payback, которая получила от нас 5,5 баллов. Да и остальные мировые издания остались от неё, мягко говоря, не в восторге. Мало того, что сама игра была посредственной, так ещё и микротранзакции в ней были навязчивыми до неприличия.
Но и это всё меркнет на фоне катастрофы, которой обернулся выпуск Star Wars Battlefront II. Вот уж где гневу игроков не было предела! Ничего не слышать об этом вы могли лишь если пару последних месяцев вообще не выходили в интернет. Сперва пользователей возмутило то, что Deluxe-издание включало в себя не только привычные скины для персонажей и косметические дополнения, но и оружие, дававшее значительные преимущества в мультиплеере.