Вердикт
Синдзи Миками, создатель зла
История отца Resident Evil и The Evil Within
Синдзи Миками – одна из главных фигур индустрии электронных развлечений. Легендарный геймдизайнер создал один из самых известных ужастиков всех времён, успел приложить руку к становлению гениальной Clover Studio и сегодня, спустя двадцать один год после появления в продаже самой первой Resident Evil, не думает сбавлять обороты.
Всё началось с Аладдина
История Миками-творца началась стандартно для Японии: окончив коммерческий факультет университета Doshisha, молодой Синдзи (ему тогда едва исполнилось двадцать пять) в 1990 году пришёл в компанию Capcom. В начале девяностых она работала на два фронта: с одной стороны, всё ещё популярны были аркадные автоматы с присущей им логикой геймдизайна и жанровым разнообразием, с другой – всё быстрее развивались домашние платформы. Когда Миками переступил порог компании в качестве штатного сотрудника, геймеры уже заигрывались в Mega Man и взрывали самолёты противников в легендарной 1942.
Вначале молодому сотруднику не доверяли серьёзные проекты, Миками приложил руку лишь к нескольким викторинам для портативной Game Boy. Первыми серьёзными играми в портфолио молодого разработчика стали мультяшная Goof Troop и созданная по лицензии Disney Aladdin – обе вышли на 16-битной Super Nintendo в начале 1990-х.
В то время Capcom активно сотрудничала с американскими мультипликаторами и выдавала едва ли не лучшие платформеры «по лицензии». Поэтому нет ничего удивительного, что создание SNES-версии приключений Аладдина доверили именно Capcom. Поражает скорее то, что Миками не ударил в грязь лицом: его вариант Aladdin вышел несколько легче и короче своего аналога для Mega Drive, больше напоминал классический платформер и проходился буквально на одном дыхании.
Во многом этому способствовали простая архитектура уровней, отличная музыка и хорошая по меркам платформы картинка – менее технологичная, чем на Mega Drive, но не «вырви глаз». Однако время летело вперёд, наступала эра 3D-графики, до магазинных полок добралась PlayStation, и Capcom не собиралась упускать свой шанс.