Вердикт
Серия FlatOut
История взлета и падения
По случаю выхода FlatOut 4: Total Insanity мы решили вспомнить, что за серия такая FlatOut, как она появилась и почему ее любят даже сейчас, после нескольких совершенно отвратительных игр.
Горячие финские парни
Рассказ о FlatOut часто начинают с того, что серию придумали финны. И, как ни странно, в нашем случае этот факт и впрямь важен. Дело в том, что финны – нация очень близкая к гонкам, причем гонкам со своим колоритом. Именно выходцы из Финляндии долгие годы были самыми успешными раллийными гонщиками: Маркус Гронхольм, Томми Мякинен, Юха Канккунен, Ханну Миккола, Ари Ватанен, Маркку Ален. На семерых они взяли сразу четырнадцать титулов.
А фанаты королевского класса, «Формулы-1», наверняка наслышаны о чемпионах Кеке Росберге, Мике Хаккинене и Кими Райкконене.
В общем, несмотря на неторопливую манеру речи и стереотипы о «спокойных и размеренных» финнах, в гонках эти ребята знают толк. А объяснение этому они дают простое: многим приходится расти на фермах или в деревнях, вдали от цивилизации, где много пустых лесных дорог, а садиться за руль с малых лет – это и развлечение, и рабочая необходимость. Что сыграло в появлении серии FlatOut немалую роль: в ее лесах, машинах и общей атмосфере явственно чувствуется именно этот, финский, колорит.
По следам предков
Компания, подарившая миру FlatOut, открылась в 2000 году в Хельсинки. Хотя ни с хоррорами, ни с приключенческими играми финны дел не имели, имя они себе выбрали веселое – Bugbear, что можно перевести как «пугало». Несмотря на малый состав, их дебют скромным не назовешь: в ноябре 2001-го новички выпустили Rally Trophy, посвященную серьезным раллийным гонкам.
Сейчас об игре уже мало кто помнит, однако пятнадцать лет назад ее ждал большой успех. Критики наперебой ставили высокие оценки, а средний балл на Metacritic остановился около восьмидесяти двух. Пресса и фанаты отмечали реалистичную физику и серьезный подход к раллийным гонкам в целом. В Rally Trophy было около сорока проработанных трасс в разных странах, симуляция погодных условий и дорожных покрытий, а также лицензированные автомобили. Среди них засветились даже легенды вроде Ford Escort MK1 RS2000 и Lancia Stratos.
Правда, финны не придали успеху должного значения и уже в следующем проекте перешли от серьезных гонок к веселым покатушкам автомобилей-монстров. Увы, Tough Trucks: Modified Monsters славы не снискала, но определенный опыт разработчики все же извлекли. Их следующая игра стала настоящим прорывом, и в ней Bugbear совместила идеи из двух предыдущих проектов.
Первые шаги
В ноябре 2004 года в Великобритании появилась игра под названием