Sekiro: Shadows Die Twice
Что показывала Activision на Е3 2018
После успеха Dark Souls игроки и пресса стали следить за творчеством FromSoftware с особым вниманием. Любопытство подстегнуло заявление о том, что третья часть станет последней, – печальное для фанатов, но мудрое решение, благодаря которому Dark Souls запомнится как отличная трилогия, а не как очередная бесконечно скатывающаяся в никуда серия.
Первый тизер нового проекта компании намекал, что крутых поворотов ждать не стоит: окровавленное оружие с хитрым механизмом в отблесках пламени живо напомнило о Bloodborne, и её поклонники даже начали ждать сиквел. Однако FromSoftware сумели удивить и напомнили игрокам, что компания способна создать нечто новое.
Sekiro незамутнённым взглядом
FromSoftware – достаточно узнаваемое имя, у них нет необходимости хвататься за известное название, как за палочку-выручалочку. Их Sekiro: Shadows Die Twice – это именно новый проект, оригинальный экшен от третьего лица с элементами стелса. И хотя по двухминутному ролику и паре интервью оценивать игру рано, общую картину того, какой она должна выйти, сложить уже можно.
Действие Sekiro разворачивается в Японии эпохи Сэнгоку. В это смутное время (середина XV – начало XVII веков) правители японских провинций вели постоянную войну в надежде распространить свою власть на всю страну. Этот период мы уже не раз видели в разноплановых играх, от серьёзной Shogun: Total War до колоритной Sengoku Basara. Разработчики не зря его любят: тут и ярких исторических личностей полно, и арсенал можно использовать широкий – от мечей до пистолетов, – и красоты традиционной Японии показать во всей красе.
Будет ли Sekiro историчной? Вряд ли. Хотя в трейлере герой в основном имеет дело с людьми, появление гигантской змеи даёт понять, что без мистики не обойдётся. Синтоизм к этому располагает: в Японии до сих пор верят, что грань между мирами людей и духов тонка, а в святилищах живут местные божества. Весьма вероятно, что, начав с разборок с головорезами, под конец можно будет скрестить мечи с богами-ками и демонами-они. Ведь кто знает, с какими силами водит дружбу самурай, который лишил героя руки и похитил его юного господина. И через какие тернии придётся пройти, чтобы отомстить злодею и спасти мальчика?
Герой игры, закалённый в боях ниндзя, и без руки драться мастак. Потерянную конечность ему заменяет протез, в который можно встроить разные приспособления. Уже в трейлере мы видим топор, разрубающий щиты врагов, крюк, с помощью которого можно подняться вверх или запрыгнуть на противника, зонт-щит, фейерверки. И это только начало: устройств будет больше, и некоторые из них можно будет комбинировать с основным оружием, катаной.
Система отчасти напоминает о Bloodborne с его оружием-трансформерами. Хотя ассоциаций тут гораздо больше. Например, можно вспомнить старенький приключенческий экшен Blood Will Tell, основанный на манге Тэдзуки Осаму «Дороро». Там одинокий самурай с кучей протезов охотился на демонов, чтобы вернуть похищенные части тела, и вместо рук ему можно было поставить мечи, или пушки, или что ещё найдётся... Нечто общее с Sekiro у них определённо есть.
Похоже, механическая рука героя – единственное, что можно будет изменять и улучшать. Ни классов, ни уровней, ни навыков в традиционном виде в Sekiro нет. Зато в ней будет открытый мир, по которому можно перемещаться не только горизонтально, но и вертикально, взмывая на горы, деревья и крыши при помощи упомянутого уже крюка... а может, и не только его. И разобраться с врагами мы сможем разными способами.