Red Dead Redemption 2
Всё, что известно о вестерне от Rockstar
– Ходили слухи, что ты свалился с коня, как обычно – пьяный, и свернул себе шею.
– Я и сам это слышал, Боб, даже думал, что уже в аду, но потом понял, что это всего лишь Небраска. К/ф «Непрощённый», 1992 год
К манере Rockstar представлять публике грядущую Red Dead Redemption 2 сложно отнестись с пониманием: в трех трейлерах разработчики не показали ни секунды живого геймплея – сплошные ролики да сцены на движке. Некоторые коллеги по цеху считают, что тем самым американцы косвенно признают неважное состояние билда – показывать, возможно, пока особо нечего.
Бытует, впрочем, и более оптимистичное мнение: дескать, студия так задрала планку качества своими последними проектами, что даже те крохи сведений, какие разработчики смахнули со стола в ладошки журналистов, можно счесть достаточным поводом для высоких ожиданий.
Не буду пока склоняться ни на чью сторону, а лучше перескажу всё, что в настоящий момент известно о RDR2. Вам же, друзья, оставляю право самим судить о перспективности проекта.
Назад в прошлое
Решение сценаристов делать не продолжение, а приквел довольно предсказуемо. Первая Red Dead Redemption закончилась на переломе эпох: одновременно с приключениями Джона Марстона в Америке полным ходом шла индустриализация, а жизненный уклад, нравы и сами люди Дикого Запада на ходу превращались в воспоминания. Меткие стрелки, бандиты и конокрады уходили в забытье, и не просто так харизматичный злодей Ван дер Линде сказал, шагая в пропасть со скалы: «Наше время прошло». Сиквел этой истории стал бы чем угодно, но уже точно не вестерном.
К тому же многие харизматичные герои и злодеи попросту не дожили до финальных титров первой части, и без них продолжение могло показаться... водянистым. В этой ситуации приквел – не только спасение для франшизы, целиком завязанной на эстетику Дикого Запада, но и разумное использование нереализованного потенциала оригинальных персонажей.
В приквеле банда Голландца предстаёт в своём исходном варианте: живой Ван дер Линде моложаво шевелит пышными усами, а среди семёрки грабителей сплошь знакомые лица. В том числе главный герой RDR Джон Марстон – ещё без шрамов и без мечты стать фермером и семьянином. Те самые шрамы, кстати, должны появиться по ходу сюжета второй части: на одном из кадров Джон появляется со свежими, едва зашитыми ранами на лице. Среди новых персонажей – пока безымянный индеец, который, похоже, будет отвечать за арсенал головорезов.
Бесславные ублюдки
Роль же альтерэго игрока досталась некоему Артуру Моргану – ни много ни мало правой руке самого Голландца.Здесь заметно отличие между главными героями двух частей: Марстон пытался похоронить грехи прошлого, чтобы спокойно жить с семьёй на своей земле, а вот Морган, как и все протагонисты GTA, озабочен в первую очередь своей криминальной карьерой и совсем не претендует на звание хорошего парня.
Жизнь вне закона обусловила новый геймплейный элемент: отныне у героя есть свой оперативный центр, он же штаб, он же перевалочная база. Правда, это всего лишь несколько скромных палаток, костёр да замызганный котелок –знаменитые преступники Дикого Запада жили без особых удобств. Но, согласно имеющейся информации, свою личную палатку игрок сможет улучшать. Об унитазе с подогревом мечтать, конечно, не стоит, но скромный жестяной умывальник и зеркало для бритья поставить наверняка позволят. Ведь не зря же разработчики с не до конца понятноймне гордостью объявили, что борода у Моргана будет расти в реальном времени...