Вердикт
Pyre
Уют, волшебство, приключения
- Жанр: Ролевая игра
- Издатель: Supergiant Games
- Разработчик: Supergiant Games
- Мультиплеер: Локальный
- Платформа: PC, PS4
- Необходимо: Dual Core 3 ГГц, 4 ГБ, 1 ГБ видео
Supergiant Games славится тем, что раз в несколько лет выпускает признанные инди-шедевры, наполненные чарующей атмосферой, продуманным сюжетом и оригинальными идеями. Bastion и Transistor выиграли множество наград, и сегодня от студии уже не ждут «средних» или просто «хороших» игр. Анонс Pyre в апреле 2016 года сразу показал уход от блёклого Transistor и от позиции одинокого протагониста. Яркие цвета, командная игра и немного странная (в лучшем из смыслов) RPG с элементами спортивного симулятора – вот что хотят подарить нам на этот раз.
Изгнанники и долгая дорога домой
Игра не демонстрирует логотипы партнёров и даже самой студии – главное меню возникает на экране в тишине, нарушаемой только тихим треском горящего костра. Жмём пару кнопок и почти сразу переносимся к повествованию. Мы – Чтец, изгнанный из Содружества за грамотность и умение читать, поскольку такие знания здесь вне закона.
Единственный способ вернуться из изгнания – совершать Ритуалы, которые, согласно легенде, могут освободить отверженных. На нашем пути мы встретим людей и нелюдей в странных масках, а вместе с ними уже присоединимся к ордену «Крылья ночи». В конце цикла мы бросим вызов другим сообществам изгнанников, которые тоже хотят вернуть себе свободу. Или отнять её у других.
К визуальной составляющей невозможно предъявлять претензии – пейзажи и арты персонажей сделаны на высшем уровне. Pyre похожа на сказку для старшего школьного возраста, и в этом основа её шарма. Она позволяет расслабиться и погрузиться в уютную и волшебную атмосферу нового мира, где полно магии и ярких персонажей. Вас ждёт командное приключение в кругу друзей, большую часть которого вы проведёте за чтением диалогов и описаний и погружением в разносторонний мир игры.
По пути вы соберёте большую и очень разношёрстную компанию, где каждый персонаж способен вызвать интерес и даже симпатию. Вы встретите внушительную демоницу, которая говорит короткими, скупыми фразами, познакомитесь с пищащим демонёнком, чьи крики с первого раза и не разберёшь, пообщаетесь с «отмеченной луной» дикаркой, которая слышит голоса своих предков, и даже увидите морского червя в рыцарских доспехах.
При этом каждый персонаж обладает Характером с большой буквы. Все они живые и сформировавшиеся существа со своими идеалами, желаниями и причинами вернуться домой. Что ещё важнее – все они так или иначе приговорены к изгнанию, и в большую часть историй это добавляет дополнительный трагический элемент. Но (и это особенно приятно) сюжет не давит на эмоции и не пытается постоянно разжалобить игрока. Герои достойно переживают поражения и неудачи и смиренно принимают победы и триумфы. А потому уже на втором часу игры вы рискуете привязаться к каждому из новых друзей, а потом частенько обнаруживать на своём лице дурашливую улыбку до ушей.