«Первому игроку приготовиться»
VR, которого мы достойны

Жанр: фантастика, приключения
Режиссёр: Стивен Спилберг
Сценаристы: Эрнест Клайн, ЗакПенн
В ролях: Тай Шеридан, Оливия Кук, Бен Мендельсон, Ти-Джей Миллер, Саймон Пегг
Премьера в России: 29 марта 2018 года
Возрастной рейтинг: 12+
Начну с главного. Вам наверняка понравится. Этот фильм приводит в дикий восторг любого, кто соприкасался с гик-культурой и любит видеоигры. В нём много отличного юмора, а сцены так и хочется нарезать стоп-кадрами и угадывать отсылки к разным вселенным.
Экспозиция
Стивен Спилберг демонстрирует нам мир будущего, где люди поголовно живут в виртуальной игре – нет, не в «Матрице», а в «Оазисе». Оригинальные технические решения – шлемы (куда там до них нынешним PSVR и VIVE!), всенаправленные беговые дорожки, позволяющие двигаться куда угодно и при этом оставаться на месте, перчатки для захвата движения и костюмы, способные передавать прикосновения и удары, – делают происходящее чертовски реалистичным.

Но главное, что даёт игрокам этот мир, – безграничная свобода самовыражения. Фантазия создателей игры и модостроителей делают «Оазис» местом, где возможно всё – даже забраться на Эверест в компании Бэтмена!
Реальность же отнюдь не радует – население нищее, многие ютятся в сложенных штабелями строительных трейлерах. Деньги здесь тоже зарабатывают в основном в «Оазисе» – впрочем, там же их обычно и тратят на экипировку. Смерть персонажа необратима – всё нажитое непосильным трудом игровое имущество пропадает. Впрочем, у «Оазиса» как игры есть ещё одна примечательная особенность: автор оставил в ней пасхалку, и тот счастливчик, что её обнаружит, получит контрольный пакет акций компании. А это миллиарды долларов!

Понятно, что за таким призом охотятся почти все – от злобных корпораций вроде IOI до мечтателей-одиночек – «пасхантеров», среди которых и Уэйд Уоттс. Приз ему получить, конечно, хочется, но ведущей мотивацией, пожалуй, стала любовь к творцу «Оазиса» – Джеймсу Холидею. Эксцентричный разработчик оставил в мире игры три ключа, открывающие дорогу к пасхальному яйцу, но найти их смогут только те, кто действительно понимает ход его мыслей. Это отчасти уравнивает шансы, потому что IOI подошла к делу основательно, наняв для поисков сотни игроков и целый аналитический отдел.
Завязка
Главный герой фильма – не Уэйд, не Холидей и даже не гик-сообщество. Фильм снимали ради «Оазиса», который безусловно крадёт каждый кадр, на котором запечатлена хотя бы крохотная и самая невзрачная его часть. Это пиршество фантазии, это триумф гик-культуры, визуальная эйфория, ради которой Стивен Спилберг и мастера по спецэффектам из компании