Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Глазами ребёнка

Жанр: jRPG
Разработчик: Level-5
Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, PS4
Необходимо: Intel Core i5-4460, 4 ГБ, 2 ГБ видео
В прошлом номере превью игры я писал, что не вижу особого смысла в механике постройки города: казалось, что её прикрутили для галочки. Так вот, я ещё никогда так не ошибался: в релизной версии оказалось, что «симулятор Собянина» – столь же важная для продвижения по сюжету задача, как и развитие персонажей. И говоря о всей игре в целом, надо прежде всего представлять себе, как работает королевство.
Нужны предметы для квеста? С вероятностью в 80% их могут создать ваши трудолюбивые подданные. Не знаете, за какой побочный квест хвататься? Начинайте с тех, что дадут городу новых жителей. По сути дела, в Ni no Kuni II уживается сразу несколько полноценных игр: jRPG про принца Эвана и его друзей, градостроительный менеджмет и даже простенькая, но очень динамичная военная тактика.
И я не возьмусь утверждать, что именно ролевая составляющая здесь ключевая. У Level-5 менеджмент настолько тесно переплёлся с jRPG, что не поймёшь: это Эван со своей командой пашут на королевство, или всё-таки Эвалания помогает им двигаться по сюжету? Скорее всего, у них полноценный симбиоз.

Sim City over 9000
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom – это примерно то, чего вы ожидаете от jRPG, плюс много чего сверху. Челюсть ни от чего не падает, но каждый элемент сделан с огромной любовью и японской тщательностью. Взять, например, развитие героев и боёвку. Кроме привычной системы предметов и уровней здесь есть магические способности, расходующие ману, боевой эквалайзер, позволяющий повышать урон по определённым монстрам, сопротивление партии к стихиям и количество выпадающего опыта и лута, ну и наконец, духи-фуняши, которые умеют лечить, усиливать вашу партию и обстреливать противников. Фуняшей можно получать на специальных алтарях, производить в городе, улучшать, комбинировать...
И вот так повсеместно: одна механика цепляется за другую, а та выводит на третью. Но практически все они так или иначе завязаны на ваше королевство. К счастью, игра умеет всё это очень грамотно презентовать и дозировать, не вываливая на игрока сразу всю информацию. Более того, для успешного прохождения вовсе не обязательно уделять внимание вообще всему. Я, например, почти не прокачивал фуняшей и совсем не пользовался боевой магией, но благополучно одолел сюжет и наказал финального босса. Игра, как и положено jRPG, не даёт выбора в плане сюжета, но здорово компенсирует это за счёт механики города.
Город развивается достаточно просто: нужно строить здания и сажать в них жителей. «Сидельцы» приносят пользу: магазин, святилище и пекарня открывают свои двери для принца и его друзей, фермы, лесопилки и рынки добывают ресурсы, а в прочих строениях можно проводить исследования. Последние, кроме стоимости в золоте, требуют определённого уровня параметров работающих в них жителей, а позднее – ещё и уникальных особенностей. На все работы рук не хватает, потому приходится постоянно перекидывать жителей из одного строения в другое. В оружейной больше нечего исследовать? Отлично, мне как раз нужно больше фруктов, все в сад! В городе появился специалист по ковке, и теперь можно изучить оружие третьего уровня? Дайте нам ящик денег на исследования – и всех обратно!


Вы сами определяете свои приоритеты и цели: основной сюжет предъявляет требования только к уровню всего королевства в целом, да и это делает всего два раза. Как с теми же фуняшами: можно просто не развивать строение для них и не тратить время, золото и человекочасы на исследование новых духов. И взамен освободить ресурсы на улучшение, скажем, заклинаний.
Чем больше зданий построено и исследований произведено, тем больше денег поступает в казну за единицу времени. Но не радуйтесь: как и положено в менеджере, деньги скапливаются до определённого лимита, поэтому их надо постоянно забирать, а сам лимит увеличивать при первой же возможности. Кстати, создаваемые в зданиях материалы (руду, пшеницу, рыбу, пуговицы... тысячи их!) можно не только складывать в карманы (откуда они постепенно расходуются на квесты, создание экипировки, прокачку духов и заклинаний), но и продавать. Это ваше королевство – что хотите, то и делайте. Спрашивать с вас никто не будет.

Final Fantasy 9¼
Когда игрок не строит город, он с головой окунается в приключения. История принца Эвана достаточно типична для jRPG: злой Крысолеон убил его отца и узурпировал трон, а потому бедному мальчику пришлось бежать из дворца вместе с Роландом, выходцем из другого, совсем не сказочного, мира. Потеряв трон, юный принц решает всё равно стать королём – но не отбивать обратно своё государство, а основать совершенно новое.
Тема отказа от попыток вернуть что-то старое, утраченное, – ключевая в этой истории. Мысль о том, что попытки вернуть разрушенное несут только боль, повторяется не раз и не два: каждый из правителей, с которыми сталкивается Эван на своём пути, делает это по-своему, но неизменно вступает на скользкую дорожку зла – и падает на ней, больно отбивая себе копчик.
Мир игры населён целой кучей гуманоидных рас – это достаточно привычная для Японии тема. Здесь есть собачий народ, прямоходящие кошки, мыши и даже рыбы. Они все сосуществуют отнюдь не мирно, и это именно то, что главный герой пытается изменить: Эван мечтает о едином мире без войн, где каждый улыбается. И он отдаёт всего себя служению этой цели: молодой король лично сбегает за каждым потерянным старушкой кошельком, усадит непримиримых соперников за стол переговоров и прикончит любого монстра, который усложняет жизнь простому народу. Многие готовы пользоваться подобной щедростью, но она приносит свои плоды: новое государство растёт как на дрожжах, вбирая в себя лучших специалистов и технологии.