Metro: Exodus
Ещё на шаг ближе к S.T.A.L.K.E.R.
Российская тематика сейчас на подъёме: в нашей стране проходит Чемпионат мира по футболу. И, представьте себе, американцы его смотрят. Вернее, смотрят непрерывно: на всех мониторах да смартфонах дома и в общественном транспорте, обсуждают в такси и барах. И при первой же возможности заговаривают с русскими о прошедших матчах и самом чемпионате – словно каждый наш соотечественник лично участвовал в организации праздника спорта.
Студия 4A Games привезла на Е3 новое «Метро», и ажиотаж по этому поводу оказался ничуть не меньшим: в комнату с игрой ежечасно набивался народ. Да, спрос на Россию, пусть даже постапокалиптическую и «клюквенную», на Западе крайне высок – во всяком случае, в играх.
Он вам не Артём
В Metro Exodus украинские разработчики продолжают расширять мир, все больше отходя от первоначальной концепции и тесных тоннелей метрополитена. Попытку создать открытые локации мы уже видели в Metro: Last Light, но в новом выпуске свободного пространства станет ещё больше. Хотя, по моим ощущениям, это только иллюзия свободы: верный и самый безопасный путь чаще всего один, с небольшими ответвлениями, просто ширина этого «тоннеля» значительно увеличилась.
Однако разработчики гордо позиционирует игру именно как песочницу с элементами выживания. Нам обещают миллион схронов, потайных мест и секретов для тех, кто любит обыскивать каждый уголок. Впрочем, если вы любили «Метро» за клаустрофобный геймплей в тесных коридорах, где у вас регулярно забивался фильтр в противогазе, беспокоиться тоже не о чем: такие уровни непременно будут.
А ещё 4A Games обильно затопили постапокалиптическое Поволжье, где в числе прочих мест окажутся наши герои. Радиация заразила водоемы, и в разлившейся Волге завелись монстры... По заверениям, этот этап обеспечивает несколько часов игрового процесса. В демоверсии же, которую выдали прессе на выставке, показан лишь небольшой его кусочек.