Еще есть что ремастировать!

ИгроманияСобытия

Вердикт

Легендарные квесты LucasArts

Еще есть что ремастировать!

Глеб Бесхлебный

Какие игры вы вспоминаете первыми при упоминании LucasArts? Скорее всего, что-то из «Звездных войн». Однако в девяностые годы прошлого века студия была больше известна своими квестами. Здесь мы собрали их все, чтобы проследить за развитием жанра с самого начала.

Labyrinth: The Computer Game, 1986 год

«Лабиринт» – игровая адаптация одноименного фильма с Дэвидом Боуи. Во время съемок Джордж Лукас поручил LucasFilm Games Group – подразделению, ответственному за видеоигры, – сделать игру по мотивам картины.

Хотя игра воспроизводит многие элементы и дает возможность увидеть некоторых героев, она все же не следует основному сюжету. В самом начале игрока просят ввести свое имя, пол и любимый цвет. Это все повлияет на внешность главного героя и то, как к нему будут обращаться.

Игра начинается с текстового вступления. В нем рассказывают, что главный герой пришел посмотреть фильм (угадайте какой). Как только стартует показ, появляется Джарет, антагонист игры, и закидывает главного героя в Лабиринт. После этого у игрока есть тринадцать реальных часов на уничтожение злодея, иначе герой будет заперт в ловушке навсегда.

Будущую адаптацию фильма разработчики видели как приключенческую игру. Однако Дэвиду Фоксу, руководителю проекта, не нравилось, что для управления необходимо было набирать команды с клавиатуры, поэтому он создал новый способ взаимодействия с игровым миром: два прокручиваемых текстовых меню, откуда и выбирались команды.

Дизайн был позаимствован у игры Habitat, она тогда находилась в разработке

«Лабиринт» вышла на Apple II, Commodore 64 и MSX, и игрокам понравились дизайн загадок, достойная графика и дружелюбный интерфейс. В Америке Labyrinth: The Computer Game имела больший коммерческий успех, нежели фильм-первоисточник. Интересный факт: перед началом разработки команда отправилась в Лондон, где устроила мозговой штурм вместе с Дугласом Адамсом, автором книги «Автостопом по галактике».

Maniac Mansion, 1987 год

В 1985 году LucasFilm Games поручила двум своим работникам, Рону Гилберту и Гэри Уиннику, создать оригинальную, ни на чем не основанную игру. Поскольку сотрудники были друзьями со схожими вкусами и чувством юмора, работа шла хорошо. В итоге на свет появилась Maniac Mansion.

«Дворец маньяка» рассказывает комедийную историю, основанную на хоррорах и клише фильмов категории Б. Начинается все с падения метеорита рядом с особняком доктора Фреда Эдисона, чей разум этот самый метеорит и порабощает. Через двадцать лет безумный ученый похищает девушку по имени Сэнди Пэнтц, подругу Дэйва Миллера. Парень пробирается в особняк вместе с двумя друзьями и пытается спасти даму сердца.

Придумав основную концепцию, Гилберт и Уинник задумались о жанре. Навещая родных на Рождество, Рон увидел, что его двоюродный брат играет в King’s Quest: Quest for the Crown, квест Sierra On-Line. Хотя Гилберт любил текстовые адвенчуры, это было его первое знакомство с электронными приключениями такого вида. Он провел каникулы, играя в King’s Quest и знакомясь с таким форматом, и в итоге решил, что Maniac Mansion будет воплощена в виде квеста.

У игрока была возможность выбрать себе в соратники двух из шести друзей, обладавших уникальными способностями. Выбор товарищей влиял и на концовку игры

Начав программировать игру, Гилберт быстро понял, что писать код с нуля непросто, и решил создать что-то новое. Так появился SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion), нечто среднее между движком и языком программирования. На его разработку потратили больше полугода, а помогал Рону Чип Морнингстар. Однако эти полгода окупились сполна – позже SCUMM в том или ином виде использовался во всех квестах компании (дальше по тексту будут упоминаться только значительные изменения движка, потому что он действительно был везде).

Что важно, в играх подобного рода впервые появилась полноценная система point & click, ставшая фактически стандартом для приключенческих игр. Хотя основной код для игры написал Рон, большинство игровых событий программировал Дэвид Фокс. Изначально он планировал работать над проектом около месяца, но остался с командой на целых шесть. Вместе с Гилбертом они написали диалоги и сделали анимацию для сцен.

Все игровые локации. На одном из первых этапов Maniac Mansion была прописана как карточная игра

Maniac Mansion стала хитом. В ней появился полюбившийся всем впоследствии юмор, кат-сцены были необычными и отменно проработанными, у каждого персонажа был свой характер, и все остались в восторге от детализации уровней, графики и анимации. Помимо основных платформ, таких как Commodore 64 и Apple II, игра посетила и NES. Тут впервые засветился Тим Шейфер как тестер игры для новой платформы. Через несколько лет появилась киноадаптация Maniac Mansion – сериал, выходивший с 1990 по 1993 год.

Zak McKracken and the Alien Mindbenders, 1988 год

Zak McKracken and the Alien Mindbenders – следующий квест от LucasFilm Games, за чью разработку отвечал Дэвид Фокс. Игра рассказывает историю Зака Маккракена, журналиста желтой прессы, который должен спасти людей от злой расы инопланетян – капонианцев. Последние внедрились в общество под видом работников телефонной компании и методично делают людей тупее с помощью помех в телефонных сигналах.

Zak McKracken and the Alien Mindbenders должна была стать более серьезной, однако Рон Гилберт убедил Фокса добавить в игру побольше юмора. На ее создание повлияли теории об инопланетянах и таинственных цивилизациях. Нельзя сказать, что игра получилась плохая, но, как отметили некоторые журналисты, она попросту могла быть лучше.

Одним из важных технических аспектов проекта стала музыка в формате MIDI (Musical Instrument Digital Interface). Позже такой стандарт применяли и в прочих проектах студии.

Игроку предстояло побывать во многих местах, что связывают с инопланетянами, – в Мексике, у Стоунхенджа и пирамид Египта. Даже на поверхности Марса!

Если основной релиз состоялся в 1988 году, то японская версия вышла в 1990-м. Однако она была не на дискете, а на CD-ROM для компьютеров FM Towns и имела 256-битную графику. Такая версия игры стала доступна всем только 19 марта 2015 года, когда игра появилась в GOG.com.

Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure, 1989 год

В 1989 году LucasFilm Games впервые выпустила игровую адаптацию одной из своих главных франшиз – «Индиана Джонс». Сюжет игры был не только близок к сюжету одноименного фильма, но еще и расширял его, однако некоторые ключевые моменты все же упустили.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Скарлетт Йоханссон Скарлетт Йоханссон

Откровенный разговор со Скарлетт Йоханссон о моногамии и фатальных суперженщинах

Playboy
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Комсомольский Комсомолец Комсомольский Комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Константин Чайкин: Дело — время Константин Чайкин: Дело — время

История от создателя самых узнаваемых российских часов нового времени

Maxim
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Монокль
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
Как выбрать складной стол для пикников: 5 важных правил и еще 5 полезных нюансов Как выбрать складной стол для пикников: 5 важных правил и еще 5 полезных нюансов

Собрали все параметры складных столов для пикников, имеющие значение

ТехИнсайдер
Астрономы увидели прорыв ударной волны сверхновой сквозь плотное околозвездное вещество Астрономы увидели прорыв ударной волны сверхновой сквозь плотное околозвездное вещество

Ученые проследили ударную волну сверхновой сквозь плотное околозвездное вещество

N+1
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Forbes
Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя» Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя»

Футуролог Андрей Михайлов — о влиянии технологий на человеческие привычки

РБК
Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане? Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане?

почему стоит смотреть новую драму Стефана Бризе «(Не)бывшие»?

Правила жизни
2 причины, почему нарциссы всегда возвращаются 2 причины, почему нарциссы всегда возвращаются

Зачем нарциссы возвращаются к своим бывшим снова и снова?

Psychologies
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Несчастливые дни Несчастливые дни

«Гении»: попытка байопика Сэмюэла Беккета

Weekend
6 простых правил, которые сделают тебя стройной к летнему сезону 6 простых правил, которые сделают тебя стройной к летнему сезону

Как терять вес, получая удовольствие от процесса?

VOICE
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
У дуэли женское лицо У дуэли женское лицо

«Первая дуэль»: костюмная драма о фехтовальщиках и суфражистках

Weekend
Александр Михайлов о съемках в фильме «Любовь и голуби» и о работе с Гурченко, Дорошиной, Гундаревой Александр Михайлов о съемках в фильме «Любовь и голуби» и о работе с Гурченко, Дорошиной, Гундаревой

Дал себе слово, что сделаю все возможное и невозможное, но стану актером

Караван историй
6 особенностей квартиры, которые выдают неуверенную в себе женщину 6 особенностей квартиры, которые выдают неуверенную в себе женщину

Что интерьер квартиры может рассказать про самооценку её хозяйки?

Psychologies
История фразеологизма: разве можно «проглотить аршин», длина которого равна 71 сантиметру? История фразеологизма: разве можно «проглотить аршин», длина которого равна 71 сантиметру?

Как можно проглотить аршин — полуметровую линейку?

ТехИнсайдер
Красавица сойка Красавица сойка

У нее рыжеватое оперение, черные крылья и хвост, а перья на плечах ярко-голубые

Знание – сила
Изгибы судьбы Изгибы судьбы

История Марианны, которая выросла в детдоме и стала молодой мамой в 16 лет

СНОБ
20 лучших мультфильмов всех времен (для любой возрастной категории) 20 лучших мультфильмов всех времен (для любой возрастной категории)

Лучшие мультфильмы — от диснеевских нетленок до культовой классики

Правила жизни
Я — сноб: хореограф Егор Дружинин Я — сноб: хореограф Егор Дружинин

Режиссер и хореограф Егор Дружинин о важности пауз и балете-дефиле

СНОБ
10 автомобилей, внешность которых безнадежно испортили дизайнеры 10 автомобилей, внешность которых безнадежно испортили дизайнеры

Десять автомобилей, которые с треском провалились в дизайнерском развитии

Maxim
Красный рынок: как в СССР распродавали частные коллекции и собрание Эрмитажа Красный рынок: как в СССР распродавали частные коллекции и собрание Эрмитажа

Исторический триллер на стыке политики, черного рынка и искусства

Правила жизни
Чагын Генч, генеральный директор верфи Sirena Yachts Чагын Генч, генеральный директор верфи Sirena Yachts

Тренд на яхты с уютной домашней обстановкой будет жить еще долго

Y Magazine
Простые способы сохранить зелень свежей в холодильнике Простые способы сохранить зелень свежей в холодильнике

Эффективные способы продлить свежесть зелени

ТехИнсайдер
Сельхозпроизводство условно стабильно Сельхозпроизводство условно стабильно

В 2023 году сельхозпроизводство показало небольшое снижение и устойчивость

Агроинвестор
Открыть в приложении