Вердикт
Легендарные квесты LucasArts
Еще есть что ремастировать!
Какие игры вы вспоминаете первыми при упоминании LucasArts? Скорее всего, что-то из «Звездных войн». Однако в девяностые годы прошлого века студия была больше известна своими квестами. Здесь мы собрали их все, чтобы проследить за развитием жанра с самого начала.
Labyrinth: The Computer Game, 1986 год
«Лабиринт» – игровая адаптация одноименного фильма с Дэвидом Боуи. Во время съемок Джордж Лукас поручил LucasFilm Games Group – подразделению, ответственному за видеоигры, – сделать игру по мотивам картины.
Хотя игра воспроизводит многие элементы и дает возможность увидеть некоторых героев, она все же не следует основному сюжету. В самом начале игрока просят ввести свое имя, пол и любимый цвет. Это все повлияет на внешность главного героя и то, как к нему будут обращаться.
Игра начинается с текстового вступления. В нем рассказывают, что главный герой пришел посмотреть фильм (угадайте какой). Как только стартует показ, появляется Джарет, антагонист игры, и закидывает главного героя в Лабиринт. После этого у игрока есть тринадцать реальных часов на уничтожение злодея, иначе герой будет заперт в ловушке навсегда.
Будущую адаптацию фильма разработчики видели как приключенческую игру. Однако Дэвиду Фоксу, руководителю проекта, не нравилось, что для управления необходимо было набирать команды с клавиатуры, поэтому он создал новый способ взаимодействия с игровым миром: два прокручиваемых текстовых меню, откуда и выбирались команды.
«Лабиринт» вышла на Apple II, Commodore 64 и MSX, и игрокам понравились дизайн загадок, достойная графика и дружелюбный интерфейс. В Америке Labyrinth: The Computer Game имела больший коммерческий успех, нежели фильм-первоисточник. Интересный факт: перед началом разработки команда отправилась в Лондон, где устроила мозговой штурм вместе с Дугласом Адамсом, автором книги «Автостопом по галактике».
Maniac Mansion, 1987 год
В 1985 году LucasFilm Games поручила двум своим работникам, Рону Гилберту и Гэри Уиннику, создать оригинальную, ни на чем не основанную игру. Поскольку сотрудники были друзьями со схожими вкусами и чувством юмора, работа шла хорошо. В итоге на свет появилась Maniac Mansion.
«Дворец маньяка» рассказывает комедийную историю, основанную на хоррорах и клише фильмов категории Б. Начинается все с падения метеорита рядом с особняком доктора Фреда Эдисона, чей разум этот самый метеорит и порабощает. Через двадцать лет безумный ученый похищает девушку по имени Сэнди Пэнтц, подругу Дэйва Миллера. Парень пробирается в особняк вместе с двумя друзьями и пытается спасти даму сердца.
Придумав основную концепцию, Гилберт и Уинник задумались о жанре. Навещая родных на Рождество, Рон увидел, что его двоюродный брат играет в King’s Quest: Quest for the Crown, квест Sierra On-Line. Хотя Гилберт любил текстовые адвенчуры, это было его первое знакомство с электронными приключениями такого вида. Он провел каникулы, играя в King’s Quest и знакомясь с таким форматом, и в итоге решил, что Maniac Mansion будет воплощена в виде квеста.
Начав программировать игру, Гилберт быстро понял, что писать код с нуля непросто, и решил создать что-то новое. Так появился SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion), нечто среднее между движком и языком программирования. На его разработку потратили больше полугода, а помогал Рону Чип Морнингстар. Однако эти полгода окупились сполна – позже SCUMM в том или ином виде использовался во всех квестах компании (дальше по тексту будут упоминаться только значительные изменения движка, потому что он действительно был везде).
Что важно, в играх подобного рода впервые появилась полноценная система point & click, ставшая фактически стандартом для приключенческих игр. Хотя основной код для игры написал Рон, большинство игровых событий программировал Дэвид Фокс. Изначально он планировал работать над проектом около месяца, но остался с командой на целых шесть. Вместе с Гилбертом они написали диалоги и сделали анимацию для сцен.
Maniac Mansion стала хитом. В ней появился полюбившийся всем впоследствии юмор, кат-сцены были необычными и отменно проработанными, у каждого персонажа был свой характер, и все остались в восторге от детализации уровней, графики и анимации. Помимо основных платформ, таких как Commodore 64 и Apple II, игра посетила и NES. Тут впервые засветился Тим Шейфер как тестер игры для новой платформы. Через несколько лет появилась киноадаптация Maniac Mansion – сериал, выходивший с 1990 по 1993 год.
Zak McKracken and the Alien Mindbenders, 1988 год
Zak McKracken and the Alien Mindbenders – следующий квест от LucasFilm Games, за чью разработку отвечал Дэвид Фокс. Игра рассказывает историю Зака Маккракена, журналиста желтой прессы, который должен спасти людей от злой расы инопланетян – капонианцев. Последние внедрились в общество под видом работников телефонной компании и методично делают людей тупее с помощью помех в телефонных сигналах.
Zak McKracken and the Alien Mindbenders должна была стать более серьезной, однако Рон Гилберт убедил Фокса добавить в игру побольше юмора. На ее создание повлияли теории об инопланетянах и таинственных цивилизациях. Нельзя сказать, что игра получилась плохая, но, как отметили некоторые журналисты, она попросту могла быть лучше.
Одним из важных технических аспектов проекта стала музыка в формате MIDI (Musical Instrument Digital Interface). Позже такой стандарт применяли и в прочих проектах студии.
Если основной релиз состоялся в 1988 году, то японская версия вышла в 1990-м. Однако она была не на дискете, а на CD-ROM для компьютеров FM Towns и имела 256-битную графику. Такая версия игры стала доступна всем только 19 марта 2015 года, когда игра появилась в GOG.com.
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure, 1989 год
В 1989 году LucasFilm Games впервые выпустила игровую адаптацию одной из своих главных франшиз – «Индиана Джонс». Сюжет игры был не только близок к сюжету одноименного фильма, но еще и расширял его, однако некоторые ключевые моменты все же упустили.