Еще есть что ремастировать!

ИгроманияСобытия

Вердикт

Легендарные квесты LucasArts

Еще есть что ремастировать!

Глеб Бесхлебный

Какие игры вы вспоминаете первыми при упоминании LucasArts? Скорее всего, что-то из «Звездных войн». Однако в девяностые годы прошлого века студия была больше известна своими квестами. Здесь мы собрали их все, чтобы проследить за развитием жанра с самого начала.

Labyrinth: The Computer Game, 1986 год

«Лабиринт» – игровая адаптация одноименного фильма с Дэвидом Боуи. Во время съемок Джордж Лукас поручил LucasFilm Games Group – подразделению, ответственному за видеоигры, – сделать игру по мотивам картины.

Хотя игра воспроизводит многие элементы и дает возможность увидеть некоторых героев, она все же не следует основному сюжету. В самом начале игрока просят ввести свое имя, пол и любимый цвет. Это все повлияет на внешность главного героя и то, как к нему будут обращаться.

Игра начинается с текстового вступления. В нем рассказывают, что главный герой пришел посмотреть фильм (угадайте какой). Как только стартует показ, появляется Джарет, антагонист игры, и закидывает главного героя в Лабиринт. После этого у игрока есть тринадцать реальных часов на уничтожение злодея, иначе герой будет заперт в ловушке навсегда.

Будущую адаптацию фильма разработчики видели как приключенческую игру. Однако Дэвиду Фоксу, руководителю проекта, не нравилось, что для управления необходимо было набирать команды с клавиатуры, поэтому он создал новый способ взаимодействия с игровым миром: два прокручиваемых текстовых меню, откуда и выбирались команды.

Дизайн был позаимствован у игры Habitat, она тогда находилась в разработке

«Лабиринт» вышла на Apple II, Commodore 64 и MSX, и игрокам понравились дизайн загадок, достойная графика и дружелюбный интерфейс. В Америке Labyrinth: The Computer Game имела больший коммерческий успех, нежели фильм-первоисточник. Интересный факт: перед началом разработки команда отправилась в Лондон, где устроила мозговой штурм вместе с Дугласом Адамсом, автором книги «Автостопом по галактике».

Maniac Mansion, 1987 год

В 1985 году LucasFilm Games поручила двум своим работникам, Рону Гилберту и Гэри Уиннику, создать оригинальную, ни на чем не основанную игру. Поскольку сотрудники были друзьями со схожими вкусами и чувством юмора, работа шла хорошо. В итоге на свет появилась Maniac Mansion.

«Дворец маньяка» рассказывает комедийную историю, основанную на хоррорах и клише фильмов категории Б. Начинается все с падения метеорита рядом с особняком доктора Фреда Эдисона, чей разум этот самый метеорит и порабощает. Через двадцать лет безумный ученый похищает девушку по имени Сэнди Пэнтц, подругу Дэйва Миллера. Парень пробирается в особняк вместе с двумя друзьями и пытается спасти даму сердца.

Придумав основную концепцию, Гилберт и Уинник задумались о жанре. Навещая родных на Рождество, Рон увидел, что его двоюродный брат играет в King’s Quest: Quest for the Crown, квест Sierra On-Line. Хотя Гилберт любил текстовые адвенчуры, это было его первое знакомство с электронными приключениями такого вида. Он провел каникулы, играя в King’s Quest и знакомясь с таким форматом, и в итоге решил, что Maniac Mansion будет воплощена в виде квеста.

У игрока была возможность выбрать себе в соратники двух из шести друзей, обладавших уникальными способностями. Выбор товарищей влиял и на концовку игры

Начав программировать игру, Гилберт быстро понял, что писать код с нуля непросто, и решил создать что-то новое. Так появился SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion), нечто среднее между движком и языком программирования. На его разработку потратили больше полугода, а помогал Рону Чип Морнингстар. Однако эти полгода окупились сполна – позже SCUMM в том или ином виде использовался во всех квестах компании (дальше по тексту будут упоминаться только значительные изменения движка, потому что он действительно был везде).

Что важно, в играх подобного рода впервые появилась полноценная система point & click, ставшая фактически стандартом для приключенческих игр. Хотя основной код для игры написал Рон, большинство игровых событий программировал Дэвид Фокс. Изначально он планировал работать над проектом около месяца, но остался с командой на целых шесть. Вместе с Гилбертом они написали диалоги и сделали анимацию для сцен.

Все игровые локации. На одном из первых этапов Maniac Mansion была прописана как карточная игра

Maniac Mansion стала хитом. В ней появился полюбившийся всем впоследствии юмор, кат-сцены были необычными и отменно проработанными, у каждого персонажа был свой характер, и все остались в восторге от детализации уровней, графики и анимации. Помимо основных платформ, таких как Commodore 64 и Apple II, игра посетила и NES. Тут впервые засветился Тим Шейфер как тестер игры для новой платформы. Через несколько лет появилась киноадаптация Maniac Mansion – сериал, выходивший с 1990 по 1993 год.

Zak McKracken and the Alien Mindbenders, 1988 год

Zak McKracken and the Alien Mindbenders – следующий квест от LucasFilm Games, за чью разработку отвечал Дэвид Фокс. Игра рассказывает историю Зака Маккракена, журналиста желтой прессы, который должен спасти людей от злой расы инопланетян – капонианцев. Последние внедрились в общество под видом работников телефонной компании и методично делают людей тупее с помощью помех в телефонных сигналах.

Zak McKracken and the Alien Mindbenders должна была стать более серьезной, однако Рон Гилберт убедил Фокса добавить в игру побольше юмора. На ее создание повлияли теории об инопланетянах и таинственных цивилизациях. Нельзя сказать, что игра получилась плохая, но, как отметили некоторые журналисты, она попросту могла быть лучше.

Одним из важных технических аспектов проекта стала музыка в формате MIDI (Musical Instrument Digital Interface). Позже такой стандарт применяли и в прочих проектах студии.

Игроку предстояло побывать во многих местах, что связывают с инопланетянами, – в Мексике, у Стоунхенджа и пирамид Египта. Даже на поверхности Марса!

Если основной релиз состоялся в 1988 году, то японская версия вышла в 1990-м. Однако она была не на дискете, а на CD-ROM для компьютеров FM Towns и имела 256-битную графику. Такая версия игры стала доступна всем только 19 марта 2015 года, когда игра появилась в GOG.com.

Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure, 1989 год

В 1989 году LucasFilm Games впервые выпустила игровую адаптацию одной из своих главных франшиз – «Индиана Джонс». Сюжет игры был не только близок к сюжету одноименного фильма, но еще и расширял его, однако некоторые ключевые моменты все же упустили.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С Земли на Луну С Земли на Луну

Луна вновь вовлечена в космическое состязание, даже без государственного участия

National Geographic
Кому удалось воскресить старые автомобильные бренды, а кто – облажался Кому удалось воскресить старые автомобильные бренды, а кто – облажался

Зачем Renault возрождают Alpine и почему с рынка исчезли автомобили Bugatti

GQ
Реновация Реновация

Письмо редактора

Maxim
Эффективные упражнения на пресс: описание, видео, советы Эффективные упражнения на пресс: описание, видео, советы

Рассказываем, как сделать пресс сильным и рельефным, не выходя из дома

РБК
Мама может Мама может

Пришла пора посвятить в ЗОЖ недоверчивых мам и бабушек

Tatler
Что почитать о путешествиях, если надоели travel-блоги? Что почитать о путешествиях, если надоели travel-блоги?

Эти произведения — отличный способ проникнуться другими странами

МегаФон Путешествия
Бейсбол перед эшафотом: как заключенные из камеры смертников чуть не стали чемпионами Америки Бейсбол перед эшафотом: как заключенные из камеры смертников чуть не стали чемпионами Америки

Каждый выигранный матч означал для этой команды отсрочку смертной казни

Maxim
Пастор Вера Пастор Вера

Каким священником может быть женщина

Огонёк
7 тезисов — как изучать историю в школе 7 тезисов — как изучать историю в школе

История как объект исследования и изучения

Дилетант
Зачем нужен PRO-режим камеры смартфона? Объясняем на примерах Зачем нужен PRO-режим камеры смартфона? Объясняем на примерах

Режим, который позволяет вручную установить практически все параметры съемки

CHIP
Издательство Individuum перевело книгу на русский с помощью машинного перевода: фрагмент до и после редактуры человеком Издательство Individuum перевело книгу на русский с помощью машинного перевода: фрагмент до и после редактуры человеком

Как «Яндекс.Переводчик» справился с переводом целой книги

VC.RU
Прячут в скафандрах и книгах, пьют под видом сока: как космонавты нелегально провозят и употребляют алкоголь на МКС Прячут в скафандрах и книгах, пьют под видом сока: как космонавты нелегально провозят и употребляют алкоголь на МКС

Официально алкоголь в космосе запрещён, неофициально — его пьют постоянно

TJ
Лишний билетик Лишний билетик

Объясняем, как вернуть купленный билет и не потерять при этом деньги

Лиза
Безумства храбрых Безумства храбрых

«Так высоко, как Ольга Кузьмина, на этом проекте не летает никто»

OK!
Подкастинговая лихорадка Подкастинговая лихорадка

Individuum выпустил первую в России книгу, посвященную подкастам

Эксперт
DART –  самоубийственная миссия к двойному астероиду DART –  самоубийственная миссия к двойному астероиду

Сможем ли мы изменить орбиту небесного тела, движущегося к Земле?

Naked Science
Не пей вина, Гертруда Не пей вина, Гертруда

Известные исторические личности с репутацией завзятых отравителей

Вокруг света
Правила жизни Джеффа Бриджеса Правила жизни Джеффа Бриджеса

Правила жизни актера Джеффа Бриджеса

Esquire
Загадка Антона Лапенко: как комик из многодетной семьи стал звездой YouTube и зарабатывает миллионы на ностальгии по 90-м Загадка Антона Лапенко: как комик из многодетной семьи стал звездой YouTube и зарабатывает миллионы на ностальгии по 90-м

В чем заключается гениальность Антона Лапенко?

Forbes
Квантовое превосходство Китая Квантовое превосходство Китая

Очередной год – и очередное сообщение о достижении «квантового превосходства»

Популярная механика
«Когда ты по-настоящему счастлив, то не боишься всё потерять». Правила бизнеса легендарного главы Zappos Тони Шея «Когда ты по-настоящему счастлив, то не боишься всё потерять». Правила бизнеса легендарного главы Zappos Тони Шея

Тони Шей о том, как относиться к сотрудникам и почему не в деньгах счастье

Inc.
Опростившееся государство и конец «теории малых дел» Опростившееся государство и конец «теории малых дел»

Нет больше «малых дел», есть живая жизнь и есть мир государственной фальши

СНОБ
Попугайчики-неразлучники: Алина Фаркаш о личных границах в браке Попугайчики-неразлучники: Алина Фаркаш о личных границах в браке

Насколько важно соблюдать личные границы в семье

Cosmopolitan
Книгоходовочка Книгоходовочка

Тур по самым выдающимся книжным магазинам мира

Elle
«Будущее без работы. Технологии, автоматизация и стоит ли их бояться» «Будущее без работы. Технологии, автоматизация и стоит ли их бояться»

Отрывок из книги «Будущее без работы», переведенной Яндекс.Переводчиком

N+1
Образ жизни Дэйва Эспри: пуленепробиваемый кофе, криокамера и 100 добавок Образ жизни Дэйва Эспри: пуленепробиваемый кофе, криокамера и 100 добавок

Как биохакер превратил эксперименты над собой в многомиллионный бизнес

Reminder
Моя терапия: «Я перестала бояться лифтов» Моя терапия: «Я перестала бояться лифтов»

Как быть, если у жителя мегаполиса в лифтах начинаются панические атаки?

Psychologies
«Дело жизни – печь!» «Дело жизни – печь!»

Что влияет на калорийность десерта и в чем секрет маложирного крема

Худеем правильно
Не успела в салон: 5 домашних масок для волос с мгновенным эффектом Не успела в салон: 5 домашних масок для волос с мгновенным эффектом

Эти маски восстановят блеск и шикарный внешний вид волос за считанные минуты

Cosmopolitan
Чай пуэр: как правильно заваривать и чем может быть полезен китайский напиток Чай пуэр: как правильно заваривать и чем может быть полезен китайский напиток

Потенциальные польза и вред чая пуэр, способы его заварки

Playboy
Открыть в приложении