Вердикт
LawBreakers
Всё, что тебе нужно, – это топливо
- Жанр: Командный шутер
- Издатель: Nexon America Inc.
- Разработчик: Boss Key Productions
- Мультиплеер: Сеть
- Платформа: PC, PS4
- Необходимо: Intel Core 2 Extreme QX6850, 6 ГБ, 2 ГБ видео
На LawBreakers сложно смотреть без улыбки. Нет, правда. В эпоху, когда большая индустрия ратует за доступность игр, всеми силами пытаясь привлечь как можно большую аудиторию, LawBreakers будто бы не обращает на это внимания. Как белая, хромированная, исписанная матерными граффити ворона. Она не пытается завлечь аудиторию проработанной мифологией, красочными персонажами или огромным простором для фанатского творчества.
«Каждый найдёт что-то своё» – это не про LawBreakers. Извините, господа, но соревновательные шутеры совсем не об этом. Соревнование есть путь по головам оппонентов, постоянное самосовершенствование и труд. Грубовато по современным меркам? Не спорим. Но для ветеранов жанра эта игра будет как бальзам на душу.
Пролетая над контрольной точкой
О LawBreakers рассказывать нелегко, потому что на первый взгляд это просто ещё один шутер. Две команды по пять человек воюют друг с другом на идеально симметричных, пестрящих деталями картах. Иногда предметом разборок становится батарея или антенна. В других случаях – сферический робот-мяч, не затыкающийся ни на секунду. Что такого есть в LawBreakers, чего нет в прочих шутерах?
Прежде всего – вертикальность и темп игры. LawBreakers – аренный шутер до мозга костей, но в нём по чьей-то прихоти оказались команды и способности. Мобильность и скорость передвижения всегда были отличительной чертой жанра, но в Boss Key Productions подошли к этому с другого ракурса. В центре каждого поля боя есть зона низкой гравитации, и название говорит само за себя: едва вы вступите в чётко обозначенную область, притяжение станет «лунным». Вроде бы ничего особенного, но все местные «астронавты» вооружены до зубов, а в центре зоны обязательно находится ключевая для победы точка. Хочешь не хочешь, а перестрелок с кувырками в воздухе не избежать.
Благодаря этой мелочи LawBreakers удаётся жонглировать массой случайных ситуаций. Более или менее «обычные» перестрелки с нормальной гравитацией каждые пятнадцать секунд перетекают в полёты в невесомости. Нужно быть готовым адаптироваться и менять тактику, простите за каламбур, на лету – быстрое мышление здесь только приветствуется.
Более того, гравитация встряхивает геймплей не только разнообразием. Во-первых, значение слова «фланг» трансформируется до неузнаваемости: этот самый фланг в невесомости может быть где угодно. Смотреть во все стороны одновременно невозможно, но придётся, потому что без знания окружения в воздухе живёшь не дольше нескольких секунд.
Во-вторых, у каждого из девяти классов в LawBreakers есть своя фишка, связанная как раз с передвижением. Одни умеют искажать гравитацию вокруг себя, другие летают на джетпаках, как гуманоидные истребители F-16, третьи по старинке пользуются рокетджампом. Подкаты, телепорты, двойные прыжки – способов передвижения у персонажей уйма, и работают они, в зависимости от гравитации, по-разному.
LawBreakers – единственный шутер, где возможность вслепую стрелять себе за спину не вызывает никаких вопросов. Если кончилось топливо, можно разгоняться в воздухе собственными выстрелами; главное – на одном месте не торчать. Авось ещё и огнём зацепит кого!
Впрочем, печалит то, что режимы игры не до конца раскрывают потенциал механики. Uplink с Overcharge и вовсе запирают команды в закутке карты, вынуждая их оборонять крохотную комнатку, – и никаких тебе трюков в нулевой гравитации.
Зато Turf War и Blitzball, здешние переосмысления «контроля точек» и американского футбола, вправду заставляют игроков постоянно двигаться. Но хочется большего: в