«Кровная вражда: Ведьмак. Истории»
Хорошая повесть, но скверная реклама «Гвинта»
Я ни капли не хотел писать о «Кровной вражде». Не из неприязни к ККИ, их я уважаю; считайте это моей «чуйкой». В конце концов, просто вдумайтесь: «Кровная вражда» это спинофф спиноффа. Отпрыск «Гвинта», который, в свою очередь, родился лишь благодаря популярности третьего «Ведьмака».
Самостоятельная ролевая игра, в которой вся боёвка работает по правилам «Гвинта»? Ума не приложу, что может пойти не так! Ведь «Гвинт» так хорош и популярен (без обид, CD PROJEKT RED), что разработчики пошли на капитальную переработку самой концепции игры, чтобы сделать её хоть сколько-то конкурентоспособной. Скепсис возникает будто сам собой.
И, надо сказать, не зря.
Ривийский конь
Мой коллега Лев Левин в своём превью из прошлого номера назвал «Кровную вражду» классической ролевой игрой, но это не совсем верно. Эксперимент CD PROJEKT RED нельзя вписать в строгие рамки одного жанра. Да и, в общем-то, не нужно. Если вы играли, скажем, в The BannerSaga или Pyre, то прекрасно поймёте, о чём речь. «Кровная вражда» – это как раз такой гибрид. Гибрид визуальной новеллы, стратегии и, в данном случае, обновлённого «Гвинта».
Сам разработчик позиционирует своё детище как самостоятельный проект, но истинную цель «Кровной вражды» видно за милю – она должна привлечь в «Гвинт» новую аудиторию. Релиз приурочен к выходу «Возвращения домой» – глобального обновления, которое перелопачивает «Гвинт» почти до неузнаваемости. А «Кровная вражда» изначально должна была стать его частью и запускаться напрямую из его клиента.
Мысль о том, что (по сути) «промо» для не самой популярной карточной игры проталкивают как нечто большое и серьёзное, может кого-то покоробить. Понимаю. Меня, к примеру, она коробила ощутимо. Но нельзя не отдать CD Projekt Red должное. По мере того как игра росла в размерах и амбициях, разработчики не стали срезать углы, чтобы втиснуть её в клиент «Гвинта». Наоборот: поляки не разменялись на мелочи и не пошли на компромиссы ради собственного комфорта. Далеко не каждый разработчик решится на такие риски, когда речь заходит о релизе совсем не первой важности.
Поэтому «Кровная вражда» и не выглядит лишь довеском к уже существующей IP. Поэтому она не смотрится дешёвой или «второстепенной». Под самостоятельностью проекта студия, судя по всему, подразумевала то, что не пожалеет на него сил, – и не слукавила. Всю «Кровную вражду» тянет на себе то, что уже давно стало визитными карточками авторов «Ведьмака»: эстетика, презентация и тексты.
Сказка на ночь
Не знаю почему, но я совсем не ждал от «Кровавой Вражды» достойного сюжета. А в итоге именно благодаря ему игра не потратила моё время зря. Кампания королевы Мэвы во второй нильфгаардской войне перекликается с предпоследним романом «Саги о ведьмаке», «Владычицей озера», – причём не только событиями, но и духом. Мэва, как и книжный Геральт, сталкивается с, казалось бы, непреодолимой проблемой и отправляется в поход, дабы привлечь на свою сторону как можно больше союзников и дать отпор нильфгаардским оккупантам. А по пути, разумеется, встречает новых сопартийцев и решает проблемы местного населения.