Хоррор года
Жутко, громко и запредельно
В этой номинации представлены проекты, которые не только напугали нас до чёртиков, но также увлекли геймплеем и сюжетом. Поэтому инди-поделок, построенных на скримерах и мигании света, здесь не будет. Лишь настоящие игры ужасов.
Третье место: >observer_
Доводилось ли вам совершать прогулки по жутким воспоминаниям мёртвых? А быть при этом в шкуре частного детектива, да ещё и состоящего наполовину из аугментаций? Что ж, >observer_ дарит как раз такой опыт.
Это инди-хоррор от создателей Layers of Fear, которые фактически изобрели новый способ запугивания игроков посредством смены обстановки за долю секунды. Но ценен проект не этим, а скорее настоящим антиутопическим киберпанком, который пронизывает каждый дюйм краковских трущоб класса С.
При этом игра хороша не только скрупулёзно воссозданной атмосферой мрачной фантастики прошлого и продуманным сюжетом, задающим правильные вопросы на любопытные темы, но в том числе и хоррор-составляющей. Здесь есть место и безумным «петлям» из одинаковых коридоров, унаследованным от Layers of Fear, и типичным пряткам от монстров, которые тем не менее не сильно отвлекают от происходящего. И, пожалуй, самое главное – у >observer_ есть своё неповторимое чувство стиля во всём, что касается нашего недалёкого будущего.
Второе место: The Evil Within 2
The Evil Within 2 – неоднозначный проект, ценность которого для жанра, по мнению многих критиков, сомнительна. Tango Gameworks попытались соединить плохо сочетающиеся элементы: экшен с условно открытым миром и атмосферу хоррора. Вышло ли это у разработчиков? Однозначно нет. Стал ли при этом The Evil Within 2 качественным аттракционом по расстрелу монстров?..