Спецматериалы
Хлеб, козёл и капуста
Самые странные игровые симуляторы
Хотя любой пенсионер с активной жизненной позицией знает, что НФ в видеоиграх может обернуться и пошаговой стратегией о Кровавых Воронах, и аркадным хаосом о марсианском вторжении. За последние два десятка лет путаница с жанрами игр исчезла как явление. В поисках шутеров от первого лица поверните налево, если понадобится RPG, вам за угол и направо и так далее. Симуляторы же всегда держались особняком.
Дать определение игре-симулятору очень просто, специфика жанра поможет. Симулятор – игра о детальном, скрупулёзном воссоздании какого-либо процесса. В настоящем симуляторе обязательно присутствует прицел на реализм и достоверность, даже если игра предлагает сесть за штурвал НЛО. Мы решили чётко обозначить сущность жанра по одной причине: пару-тройку лет назад в геймдеве случилась очередная миниатюрная революция, и с тех пор наклейку «симулятор» пытаются прилепить на любой комок написанного кода.
А благодарить за это нужно одного козла.
Не по адресу
В 2014 году в продаже появилась Goat Simulator. Нам предложили, управляя козлом, творить ужас, хаос и разрушения. Игра пользовалась неожиданным коммерческим успехом, получила массу позитивных отзывов от пользователей и надоумила массу бездельников на выпуск своих «симуляторов».
Goat Simulator стала весёлой, хулиганской, недоделанной игрой про козла, но уж никак не козлячьим симулятором. Ни о какой имитации реального процесса там речи не шло. Не стоит и называть симулятором кота простенькую игрушку о перевёрнутых коробках и вазах – Catlateral Damage (2013). Если разработчики ваяли симулятор кота, то где, позвольте узнать, кнопка, на которую подвешено вылизывание труднодоступных мест?
Мы возьмём на себя смелость на том же основании утверждать, что к симуляторам не относится всяческая чепуха о камнях, горах и траве. Очередной Stone Sim при ознакомлении окажется не более чем обоями для рабочего стола. И нам решительно непонятно, почему аркаду о куске хлеба I am Bread некоторые упорно называют «симулятором хлеба».
Симуляторы воссоздают на экранах те процессы и виды активности, которые в большинстве случаев можно увидеть в нашем подлунном мире. Но если симуляторы подводных лодок, самолётов и танков оправдывают своё существование тем, что могут подарить игроку действительно уникальный опыт, то некоторые другие «симы» могут показаться очень странными. Мягко говоря.
Странно – не значит плохо
Странные симуляторы вполне могут быть увлекательными и сработанными на высоком уровне. И вовсе не обязательно в процессе ёрзать в кабине штурмовика «Ил-2», высматривая хитрых немцев на юрких истребителях. Проект