Спецматериалы
Французские корабли в World of Warships
«Марсельезу» запе-е-вай!
Нам довелось заблаговременно встать за штурвал величественных военных машин Пятой республики, и мы готовы поделиться впечатлениями. Только, пожалуйста, не надо сразу возмущаться и строчить гневные письма на почту post@mail.igromania.ru, если вы вдруг большой любитель морской военной техники и увидели какой-нибудь момент, несовпадающий с вашими взглядами. Мы всего лишь транслируем точку зрения разработчиков, а они могли изучать вопрос по другим книжкам и попасть под влияние других историков.
Под бел… простите, сине-бело-красным флагом
Как только пальцы приняли привычное положение WASD, стала ощущаться скорость. Именно узловые показатели выделяют французские корабли среди прочих равных. Недаром разработчики прямо заявляют, что новая линейка может похвастаться наиболее скоростными кораблями в игре на сегодняшний день. Так, сорвиголова «Эмиль Бертен» развивает скорость в тридцать девять узлов.
Все крейсеры французской ветки сами разработчики делят на три условных подкласса: колониальный шлюп, или авизо (например, крейсер «Бугенвиль»), бронепалубные и легкие крейсеры. И если относительно вторых и третьих бывалым морякам все знакомо, то первый подвид – совершенно новая история.
Ахиллесовой пятой таких «французов» станет бронепояс толщиной от 13 до 16 мм, но только на кораблях с третьего по пятый уровни. Они подвержены сквозным пробитиям, то есть врагу ничто не помешает превратить корпус судна в дуршлаг, если вы зазеваетесь и перестанете активно маневрировать.
В то же время ТТХ обеспечивают малое количество попаданий в цитадель. Сами разработчики даже шутят, что французские корабли – они как французские багеты, длинные и хрустящие. Но пенять на Wargaming не стоит: все это на сто процентов соответствует действительности. Недаром разработчики проводят месяцы за архивными чертежами.
Но во всем важен баланс. Когда, скажем, из-под огня эсминца уже нет шансов уйти, отчасти спасут торпедные переборки. У «французов» они особенно высокие, что способствует выживаемости. Но повторяем: все вышесказанное справедливо для машин начального уровня. Далее ситуация меняется.
Торпеды к бою!
Когда игрок доберется до корабля шестого уровня, ему откроется новый пласт игры. Именно «шестерку» авторы считают переходным кораблем – от начальных к настоящим владыкам морей. Например, у «Ла-Галлисоньер» бронепояс насчитывает уже солидные сто миллиметров. Затем станут доступны тяжелые крейсеры с серьезной артиллерией на борту. К слову, у «десятки», крейсера «Генрих IV», – главное орудие имеет калибр 240 мм!