Вердикт
FIFA 18
Стабильно
Жанр: Спортивный симулятор
Издатель: EA Sports
Разработчик: EA Canada, EA Bucharest
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, PS4, Xbox One, Switch, PS3, Xbox 360
Необходимо: Intel i3-6300T, 8 ГБ, 2 ГБ видео
В нише футбольных симуляторов властвует FIFA. И говорить о том, что PES способна конкурировать с ежегодными творениями EA, – это самообман. Electronic Arts успешно захватила рынок спортивных симуляторов, и если в баскетболе конкуренты в лице 2K Games ещё могут противопоставить свою NBA 2К, то в остальных командных видах спорта у EA как будто нет серьёзных оппонентов.
Но без постоянного соперничества велик риск расслабиться. Возможно, именно поэтому новая FIFA так слабо отличается от предшественницы.
Немного лучше, но не сильно
Если в прошлом году главным нововведением был сюжетный режим The Journey и переход на новый движок Frostbite, то в этот раз разработчики решили передохнуть от крупных экспериментов и просто довели до ума все прошлогодние обновления. На выходе мы получили отполированную и доработанную FIFA 17.
Первое, что бросается в глаза, – графика. Визуальную часть значительно подтянули: версия для PS4 Pro выглядит просто изумительно – даже на огромном экране. Но так хороша игра лишь в динамике, попытки передать ощущения друзьям через скриншот будут обречены на провал.
Вид на стадион с улицы, трибуны, газон – всё выглядит гораздо сочнее, но потенциал этих красот как будто поленились использовать на всю катушку. В FIFA 18 сохранился традиционный минимализм роликов, так что каждый матч стартует по одной и той же схеме. Планы идут в заранее известной очерёдности: вид стадиона снаружи – выход команд на поле – рукопожатия – расстановка в круг – старт. Временами появляются такие незначительные добавки, как вид на трибуны или лицо главного тренера, но в целом шансов рассмотреть новую графику под сколько-нибудь новым углом почти нет.
PES в этом плане по-прежнему безоговорочный лидер. Там каждая предматчевая заставка создаёт эффект начала грандиозного события с интересными ракурсами и видами, а в ЕА как будто не хотят лишний раз напрягать своего «оператора».
Неплохо в этом году поработали над прорисовкой известных игроков и тренеров: лысина Зидана сияет, а в шевелюре Роналду виден каждый волосок. Но зато ещё чётче стала грань, отделяющая «элиту» от всех остальных. Звёздные игроки с каждым годом обрастают полигонами, а менее известные футболисты, а то и целые лиги (РФПЛ, например) не получают ничего: рандомные неузнаваемые лица и вымышленные игровые характеристики.
Того же Криштиану Роналду не просто сделали ключевой фигурой, а ещё и эксклюзивно анимировали, что очень сильно выделяет его на поле во время игры. Главная португальская звезда теперь выглядит предельно живой, но остальные футболисты обидно меркнут на её фоне.
Во время матчей скрипты работают как надо, но в роликах становится заметен прежний недостаток разнообразия анимаций. После окончания тайма или матча сразу несколько игроков одновременно могут совершить одно и то же действие (скажем, схватиться за лицо от отчаяния) – это уже традиция. Конечно, во франшизе, которую покупают для игры в футбол, а не ради синематиков, это не самая большая проблема, но дьявол кроется в деталях. И такое невнимание к мелочам сильно мешает погружению в происходящее.
О хорошем
В плане физики игра ощущается как доведённая до ума FIFA 17: никаких тотальных изменений не произошло. Дальние удары теперь кажутся мощнее и натуральнее, появились дальние удары низом. Навесы с углового стали сложнее и вычурнее – к этому приходилось привыкать. Зато распасовки изменились слабо (если вообще изменились), так что фанаты предыдущей части будут чувствовать себя как дома.