Fear the Wolves
Бьётся с граблями
– Это же закон жизни! Мечтаешь об одном, а получаешь совсем-совсем другое.
Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине»
Украинская студия Vostok Games использовала идеальную, казалось бы, формулу: сеттинг культовой трилогии S.T.A.L.K.E.R. и механика «королевской битвы». Над Fear the Wolves трудились профессионалы, в своё время долго и мучительно тащившие к релизу ту самую Shadow of Chernobyl. Успех проекта был, казалось, предрешён.
Но первые дни пребывания в Early Access показали обратное: игра оказалась никому не нужной. Она даже не набрала пользователей для старта лобби! Попробуем разобраться, кто виноват и будет ли кто-либо что-то с этим делать?
Сквозь тернии
Не нужно быть дипломированным специалистом по геймдеву, чтобы увидеть причины провального релиза Fear the Wolves. Vostok Games пострадала от типичной для постсоветских разработчиков болезни. Назовём её... «кассовой лихорадкой». Игрокам предложили приобрести недоделанный продукт и выступить в качестве бесплатных тестеров. В итоге сообщество в Steam негодует, а заботливо подготовленные разработчиками тележки для денег простаивают.
В первые дни продаж игра просто ошеломила проблемами со скоростью соединения, скачущим показателем кадров в секунду и ворохом мелких графических глюков. Обширная карта никак не тянула на живой мир-песочницу, а заявленная сотня игроков для «королевской битвы» с флёром славянского постапокалипсиса никак не набиралась. Народу предложили купить сырую заготовку с торчащими занозами и в помятой упаковке. Но на этот раз публика не повелась.
Помимо сомнительного качества релизного билда, Vostok Games неуклюже попытались засеять уже неоднократно вспаханное-перепаханное поле. В этом жанре хватает и более привлекательных проектов. А если взглянуть на список ближайших релизов, станет понятно, что новичкам некуда влезть. Очень скоро свои варианты Battle Royale предложат франшизы Battlefield и Call of Duty, и тягаться с ними смогут только лучшие из лучших. Дав маху с запуском проекта, в элитную категорию попасть уже не получится.
Ну а сеттинг... Разработчики, похоже, споткнулись об основы основ: популярность – ресурс конечный. Сталкерская трилогия целиком раскрыла (и закрыла) тему злосчастной ЧАЭС. Россию после ядерной зимы убедительно показали в серии Metro, и не следует удивляться пресыщенности игрока. Потому-то предложение студии Vostok вновь искать патроны для АК среди ржавой арматуры и не вызвало у аудитории отклика.