Dragon Ball FighterZ
Драки, драконы и жемчуг
Жанр: Файтинг
Разработчик: Arc System Works
Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment
Мультиплеер: Сплитскрин, сеть
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо: Intel Core i5-34703,2 ГГц, 4 ГБ, 1 ГБ видео
Arc System Works занимается файтингами не первое десятилетие. Именно они создали и выпускают сверхпопулярные и чуть ли не эталонные серии Blaz Blue и Guilty Gear. Новое же детище японцев не такое мудрёное в плане боевой системы, но не менее красочное и по-хорошему анимешное.
Без цзибэньгун не наработать гунфу
Новая игра франшизы – это «3 на 3» файтинг по правилам Tag Team. То есть можно в любой момент схватки сменить персонажа или использовать одиночное атакующее либо защитное действие других членов команды, как в Tatsunokovs. Capcom и Tekken Tag Tournament.Подобный подход расширяет тактические возможности и даёт простор для экспериментов.
А экспериментировать здесь хочется, и ещё как! Потому что боевая механика в Dragon Ball FighterZ простая и при этом глубокая. С одной стороны, если жать на все кнопки подряд, результат будет тот же, что и при осознанной манере игры: на экране будет твориться полный хаос, анимешно-психоделический театр спецэффектов. Но Fighters Z побуждает учиться играть «правильно», вникать в самые основы, чтобы познать всю прелесть боёвки. Этот процесс, работу над основами, китайцы называют словом «цзибэньгун». И без неё «гунфа» – методика – действительно не нарабатывается.
У каждого бойца есть слабый, средний и сильный удары. Ещё есть дальние атаки (проджектайлы), возможность моментально сокращать дистанцию и телепортироваться противнику за спину – особенно хорошо это работает, если враг только и делает, что достаёт вас издалека.
Мув-лист героев примерно одинаков. Если осваиваешь одного персонажа, научиться драться другими не составит особых проблем. Особенно приятно, что суператаки могут плавно сочетаться с рукопашными комбо – это делает сражения выверенными с точки зрения вариативности и подходов.