Диван – трасса – подиум
Реально ли стать автогонщиком играючи?
Многие из тех, кому не доводилось сидеть за рулём спортивного автомобиля и уж тем более участвовать в соревнованиях, пытаются компенсировать недостаток драйва гоночными видеоиграми. За последние полгода вышли самые разные автосимуляторы: от аркадной Need for Speed до куда более серьёзной Gran Turismo Sport. На примерах последних релизов мы и разберёмся, могут ли видеоигры подарить правдоподобные ощущения от участия в гонках и управления заряженным болидом.
Gran Turismo Sport
В последнее время киберспорт стремительно вливается в спорт реальный. По крайней мере, когда дело касается автогонок. Организаторы «Формулы-1» не так давно провели виртуальный чемпионат, команда McLaren готова взять на постоянную работу «самого быстрого геймера в мире», а создатели Gran Turismo пошли ещё дальше.
Если верить обещаниям, лучшие игроки в GTS получат награды во время официальной церемонии FIA. То есть одновременно с чемпионами F1, WEC и других реальных серий под эгидой Международной автомобильной федерации.
Пока не очень понятно, как всё это будет организовано, но сам факт такого признания — настоящий прорыв для виртуального автоспорта. И уже за это Gran Turismo нельзя не уважать.
Правда, как игра GT Sport может многим не понравиться. Здесь нет полноценного режима карьеры — бал правит мультиплеер, нет тысяч автомобилей, звук довольно посредственный, а мультиплеерные заезды работают с нареканиями. В общем, объективно японскую студию-разработчика Polyphony Digital есть за что поругать.
В чём GT Sport хороша, так это в популяризации автоспорта. Машины и всё, что с ними связано, возведены тут в культ — в игру даже встроили полноценные энциклопедии известных марок! Или взять, например, фоторежим: по функционалу он напоминает скорее профессиональный редактор и позволяет создавать впечатляющие и реалистичные снимки.
Ещё одно несомненное достоинство проекта — физика: из свежих проектов GT Sport — самый реалистичный симулятор. Не зря тысячи игроков делятся историями о том, как Gran Turismo «научила их водить».
Виртуальная академия GT вполне может объяснить основы: как не заглохнуть на старте, как проходить повороты, выходить из заносов и вести себя в самых разных ситуациях. Всё-таки Gran Turismo всегда была не столько про гонки, сколько про контроль автомобиля и борьбу с самим собой.
Главное, что нужно понимать, — даже самый замечательный симулятор не сможет передать настоящие тактильные ощущения от езды: для этого нужно как минимум чувствовать автомобиль пятой точкой и в самом деле нестись на огромной скорости. Вестибулярный аппарат — штука всё-таки хитрая. Другое дело, что если есть желание облегчить себе «старт» и увереннее чувствовать себя за рулём на треке, то Gran Turismo Sport, пожалуй, лучший кандидат в помощники. Здесь вы очутитесь на детально воссозданных знаменитых трассах, а также ощутите азарт, сразившись с такими же автоманьяками со всех концов земли.