Dissidia Final Fantasy NT
Ностальгия против инноваций
Жанр: Файтинг
Разработчик: Team Ninja
Издатель: Square Enix
Мультиплеер: Сеть
Платформа: PS4
Меньше слов, больше дела
Хотя Dissidia Final Fantasy NT – это продолжение серии, общего с предшественницами у игры меньше, чем может показаться. Да, это по-прежнему трёхмерный файтинг, в котором пафосные герои и злодеи «Финалок» дерутся друг с другом ради спасения вселенной от очередного катаклизма. Однако раньше сюжету и ролевой составляющей уделялось больше внимания. В Dissidia 012 Final Fantasy была длинная кампания, в ходе которой можно было бродить по миру, посещать магазины и вступать в разговоры, раскрывая всё новые детали истории, будто в заправской ролевой игре.
В Dissidia Final Fantasy NT тоже есть игровой режим, гордо именуемый сюжетным, но он даже по меркам файтингов блёклый. По сути, это просто набор роликов, изредка перемежающихся битвами с участием определённого отряда бойцов. Повлиять на развитие сюжета тут никак не получится. Более того, новые части истории нужно открывать за очки, заработанные в поединках с системой или с другими игроками. С тем же успехом можно было сделать просто галерею, где сохранялись бы открытые ролики, картинки и прочие приятные глазу мелочи.
Такой переход объясняется сменой платформы. Прошлые части Dissidia разрабатывали для PlayStation Portable, с расчётом на многочасовое прохождение и одиночную игру. NT же пришла на PlayStation 4... с игровых автоматов. В Японии они всё еще популярны, и «парк» аркад в крупных городах вроде Токио или Осаки регулярно пополняется жадными до монет машинами. Владельцам залов невыгодно, чтобы игроки сидели по полдня за автоматом и смотрели ролики, поэтому немудрено, что те перешли в разряд бонусов за хорошую игру.
Зато, чтобы привлечь завсегдатаев аркад, игра обзавелась рядом оригинальных черт.
Сообразим на троих
Главное отличие проекта как от предшественниц, так и от собратьев по жанру в том, что в бою с каждой стороны участвует не один, а трое персонажей. Однако они не сменяют друг друга и не приходят изредка на помощь, чтобы провести крутой приём, – как, например, в недавно вышедшей Dragon Ball Fighter Z. Они все одновременно находятся на арене, но игрок управляет только одним. Остальными руководит неглупый искусственный интеллект.
В игре два с лишним десятка героев, и при наборе команды есть из кого выбрать. Персонажи разделены по четырем классам. Вангарды – крепкие бойцы, способные не только нанести сокрушительный удар, но и выдержать мощную атаку. Ассасины предпочитают грубой силе скорость и хитрые техники, которые портят и здоровье, и планы врагов. Стрелки, как нетрудно догадаться, сражаются дистанционно. Ну а специалисты всячески помогают союзникам и мешают оппонентам.