Вердикт
DiRT 4
Гоняясь за двумя зайцами
Жанр: Аркадные гонки
Издатель: Codemasters
Разработчик: Codemasters
Мультиплеер: Сеть
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо: Intel Core i3, 4 ГБ, 1 ГБ видео
Кто бы что ни говорил, а чудеса иногда случаются. И то, что два года назад появилась DiRT Rally, – прямое тому доказательство. За последние десять лет тысячи игроков не раз сокрушались, что Colin McRae Rally (так раньше называлась серия DiRT) забыла о своих корнях и превратилась в зрелищную, красивую, но поверхностную аркаду. И тут в Codemasters решились на эксперимент: сделать хардкорный симулятор ралли в духе старых своих игр, а то и серьезнее.
Ход получился удачным, но мы все равно переживали, а вдруг все испортят, снова возьмутся за старое? Разработчики действительно взялись – кое-что упростили, где-то добавили «блёсток», – и вышло совсем не плохо. Только вот что нужно понять и принять: это ни в коем случае не DiRT Rally 2. Но и не DiRT 3 с ее джимханой и раллийными «прогулками».
Нащупывая грань
Самое главное, за что любили предыдущую игру, есть и тут. Ралли здесь не легкие прогулки по широким и безопасным дорогам, как в первых трех частях, – в DiRT 4 есть место риску, узким извилистым трассам, длинным спецучасткам и пропастям по краям дорог. В случае аварии нельзя просто взять и отмотать время назад, а разбитые машины не просто скверно выглядят, но и ведут себя соответственно, и не восстанавливаются чудесным образом между спецучастками. Саму возможность рестарта можно отключить, чтобы прочувствовать весь экстрим и опасность подобных соревнований.
Ведь что такое ралли? Это чуть ли не самая безбашенная автоспортивная дисциплина в мире, где гонщики на огромной скорости носятся по бездорожью между деревьями и камнями, пускают машины в занос на краю обрыва, а влетев ночью в лес, только прибавляют газу, да еще взмывают на трамплинах на несколько метров вверх. И иногда красиво кувыркаются, допустив малейшую ошибку. Четвертая часть, как и DiRT Rally, отлично передает природу этих соревнований.
Здесь нужно уметь находить грань, баланс между риском и надежностью. Чуточку перестраховался – потерял драгоценное время и победу. Переступил черту – и выбыл из гонки или вообще оказался в больнице. Поэтому побеждают здесь, как правило, те, кто знает, когда лучше нестись сломя голову, а когда осторожничать. Ну и, конечно, умеет приспосабливаться к самым разным, порой трудным условиям.
Трассы местами коварны: то и дело попадаются камни, кочки, обрывы, после чего машина в лучшем случае летит в кювет и теряет десятки секунд на восстановление, а в худшем и вовсе заканчивает гонку. При этом все основные раллийные достопримечательности здесь представлены – и грунтовые трассы, и извилистые асфальтовые дороги, и узкие улочки, и холмистая местность, и чуть ли не тропинки в лесах, где автомобиль с трудом умещается между деревьями. И даже снега, где с обеих сторон гонщиков ждут сугробы чуть ли не по пояс. Так что важно не зевать, быть внимательным, умело пользоваться ручником и думать, когда идти на риск. А еще – слушать штурмана, поскольку без его подсказок заметить резкий поворот, препятствие или пропасть порой бывает невозможно.
Береги автомобили!
Еще одно важное качество – умение беречь свою машину. В рамках одного события все повреждения кочуют из одного заезда в другой, любые поломки сильно сказываются на ходовых характеристиках автомобиля, а отремонтировать его позволяют далеко не перед каждым спецучастком. Тем более ремонт требует времени, а оно сильно ограничено.