Обзор
Darkest Dungeon: The Crimson Court
Страдания и как их превозмочь
На момент написания этой статьи оригинальную Darkest Dungeon смогли пройти всего 1,8% всех игроков (по статистике достижений Steam), а ведь она вышла уже полтора года назад! Не в последнюю очередь на это повлияли финальные этапы игры – подготовка к ним оказалась слишком долгой и однообразной для многих игроков. Дополнение The Crimson Court, по заявлениям разработчиков, призвано разнообразить ваш путь к тому самому Темнейшему Подземелью, а также несколько облегчить порой мучительную прокачку для подготовки к финальным четырем квестам. Получилось ли?
Кровь – это жизнь
Ключевая механика дополнения – так называемое «багряное проклятие». Зараженные им персонажи начинают буквально умирать от жажды чужой крови. К счастью, они не мутируют в отвратительных полукомаров (хотя мы и в этот вариант сыграли бы), к несчастью – это состояние смертельно опасно и избавиться от него стандартными игровыми средствами нельзя.
Получить «багряное проклятие» проще всего от новых врагов – кровососов. Игра будет просчитывать вероятность заражения и сопротивления болезни после каждой атаки на противника данного класса. Уже проклятый персонаж тоже может заразить здорового героя – например, если потеряет рядом с ним контроль во время прохождения подземелья, – и совершенно неважно, случилось это из-за проклятия или из-за обычного стресса.
Думаете, от этой напасти реально скрыться вне подземелий? Еще чего! Персонаж может подхватить «багряное проклятие», если просто отдыхает в одном месте с больным товарищем (даже в соседних слотах в таверне или исповедальне).
При этом симптомы проявляются мгновенно. Сначала наступает стадия пассивности. У героя снижается устойчивость к болезням и кровотечению, слабеет урон, зато увеличивается скорость. Уже на этой стадии можно напоить его кровью – тогда он получит ощутимый бонус к уклонению и скорости за каждую порцию. Но никаких сверхмощных эффектов ждать не стоит.
Пассивность со временем переходит в стадию жажды. Персонаж начинает активно требовать крови и тем самым повышает уровень стресса как у себя, так и у всех вокруг. В этом состоянии зараженный герой не только испытывает еще худшие отрицательные эффекты, но и начинает иногда терять контроль над собой. Тогда он нарушает строй и бежит к врагам, а заодно пытается укусить сопартийцев.
Впрочем, если персонажа на стадии жажды напоить чужой кровушкой, он переходит в стадию кровавой ярости и получает мощнейшую прибавку к характеристикам. Да, он слегка трогается умом, все еще нервирует окружающих и нарушает строй в попытках укусить врагов, зато за скромные 30 единиц стресса герой получает +25% к урону, бонусы к точности, сопротивлениям, скорости и уклонению, причем стресс повышается только при первом употреблении крови, а бонусные эффекты суммируются от каждой новой порции.
Однажды наша арбалетчица в стадии жажды выпила из инвентаря 11 баночек крови. После этого она игриво и нежно раздавала врагам критический урон в размере 115–170 единиц за выстрел (без учета других бонусов). Двух-трех таких выстрелов обычно хватает, чтобы убить почти любого босса в Darkest Dungeon. Поэтому кровавая ярость – идеальный инструмент для быстрой победы над сильными врагами. Главное – удачно рассчитать момент. Если персонаж уже в стадии жажды, а на мини-карте виден особо мощный гад, срочно кормите голодного героя несколькими порциями крови и крушите все на своем пути. А после десятка раундов кровавого угара герой вернется в стадию пассивности.
Наконец, если зараженный долго не пьет кровь, он впадает в стадию угасания и начинает стремительно умирать. Такой герой все активнее и агрессивнее атакует союзников, а отрицательные эффекты от проклятия делают его почти бесполезным в бою. Более того, с каждым следующим раундом воздержания у персонажа повышается шанс мгновенной смерти, как от сердечного приступа. В среднем на это уходит около полусотни раундов. В городе от такого исхода тоже не спастись: если в ваших запасах не останется крови, герой умрет. Если же он успеет присосаться к заветной баночке, то вернется на стадию пассивности.
Поначалу кажется, что от «багряного проклятия» больше проблем, чем пользы, потому что нам не дают подробной информации о том, как именно действует эта механика. Да что там, в игре вообще катастрофически мало пояснений. Но если контролировать популяцию зараженных карантинами и грамотно распределять ресурсы – проклятие можно обратить в потрясающе эффективный инструмент. К тому же кровавая ярость увеличивает и способности лекарей к исцелению, то есть с этой болезнью почти любой персонаж может работать эффективнее (кроме, возможно, антиквара). Только не забывайте вовремя пополнять запасы крови.