Книги
Что почитать, когда все игры пройдены
Книги по игровым вселенным
Популярные игровые серии постоянно стремятся охватить все большую аудиторию. Помимо основного продукта, то есть самой игры, есть много сопутствующих товаров – тематические игрушки, коллекционные фигурки, плакаты, фильмы и в числе прочего книги.
Авторами выступают как сценаристы проекта, так и сторонние писатели. Увлеченный игрок, влюбленный в виртуальный мир, потянется к любой крупице дополнительной информации. Верно и обратное: воодушевившись событиями, происходящими на бумаге, потенциальный покупатель захочет глянуть и на игру.
Таких книг на удивление много. Сопутствующей художественной литературой могут похвастаться серии Mass Effect, Dragon Age, Warcraft, StarCraft, Assassin’s Creed, Diablo и даже Hitman. Мы отобрали четыре любопытных, на наш взгляд, проекта и спешим поделиться ими с вами.
The Alan Wake Files
Автор: Клэй Стюард
Начнем с книги про самого известного в мире игр писателя. Alan Wake – мистический триллер от финской Remedy Entertainment, его сюжет крутится вокруг популярного беллетриста и борьбы с его демонами. По игре написаны две книги: одна представляет собой пересказ событий игры, с незначительными изменениями, но нас интересует вторая – выполненные в документальном стиле записи вымышленного персонажа Клэя Стюарда.
The Alan Wake Files – это атмосферный сборник интервью, заметок и рассказов, раздобытых автором во время поездки в городок Брайт-Фоллс. Сам Клэй Стюард – фигура драматичная. Одержимый повторяющимися кошмарами, он оставляет семью и мчится в другой штат. В Брайт-Фоллс герой прибывает уже после игровых событий, и книга прежде всего позволяет увидеть знакомый сюжет с новой стороны.
Остановившись в местной гостинице, Клэй находит спрятанные в вентиляции документы и файлы агента ФБР Найтингейла. Но если в самой игре сотрудник Бюро выступает как один из антагонистов, то книга Клэя, с записями интервью агента и аналитическими комментариями, полнее и глубже раскрывает образ и мотивы героя.
Клэй идет по следам пропавшего писателя, пытается выяснить, что же на самом деле произошло в Брайт-Фоллс, но угрюмые местные жители не спешат откровенничать. Автор высказывает собственные предположения, копается в истории города, изучает материалы Найтингейла и отрывки из литературы самого Уэйка, но так и не находит ничего конкретного.
Однако там, где Клэй Стюард разводит руками, игрок, успевший пережить приключения в Alan Wake, найдет для себя ответы на многие вопросы, часть которых даже не думал задавать. Мы не можем уверенно утверждать, что лучше – знакомиться с The Alan Wake Files до прохождения игры или после, в обоих случаях чтение и игра будут восприниматься по-разному, да и явных спойлеров в книге нет.
The Alan Wake Files – отличная книга, дополняющая основные события игры свежими подробностями. Документальная манера изложения тоже добавляет интереса, и такое серьезное отношение к материалу заслуживает уважения, хотя минус все же есть. Самостоятельно такая литература существовать не может – без знакомства с реалиями самой Alan Wake все описанное вряд ли заинтригует, но именно поэтому книга шла в комплекте с коллекционным изданием игры.
Открытие
Автор: Дрю Карпишин
По вселенной Mass Effect от известных мастеров ролевого жанра BioWare написан уже не один роман. Начиная с первой части игрока знакомили с совершенно новым научно-фантастическим миром, поэтому не удивительно, что вселенную, соразмерную вселенной