E3
Call of Duty: WWII
Колокол с башни – бу-у-мс!
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Activision
Разработчик: Sledgehammer Games
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Дата выхода: 3 ноября 2017
На Е3 2017 разработчики развернули дебютный тизер с падающим колоколом в полноценную геймплейную демку. Мы оказались во французском городе, и нашей миссией стал штурм знакомой по анонсирующему ролику церквушки со звонницей. Той самой, откуда бравый солдат театрально падал спиной вперед в замедлении.
Операция «Кобра»
Но пока этого не случилось, и мы сидим за стеной какого-то полуразрушенного дома. Географически действие происходит во французском городе Мариньи, оккупированном фашистами. На дворе 1944 год, союзники пытаются вывести военные действия из географических рамок нормандской зоны вторжения, занятой во время Нормандской операции. Для этого генерал армии США (исторической справедливости ради – имя его Омар Брэдли) разработал план операции «Кобра».
В переложении реальных военных событий на игровые рельсы нас ждет добрых двадцать минут настоящего «голливуда»: безостановочный стрекот винтовок, штурм броневика с турелью, выкашивание фрицев пачками после захвата этого самого броневика, подорванные танки и рушащиеся стены некогда тихого жилого квартала... Мощно. Эпично. И очень эффектно. Бал правит режиссерская постановка и скрипты, но это только в плюс рельсовому сюжетному тиру – рандом нам будет в сетевых режимах.
Представители Sledgehammer Games усиленно рассказывают про взаимодействие с ИИ-товарищами по оружию, но на деле даже дверь никто вышибить без вас не в состоянии, – вы это будете делать собственной ногой, пока другие солдаты из отряда стоят, прилипнув к стенам по сторонам. Дэниэлс, главный герой, смотрит на них как на ходячие аптечки (напомним, здоровье автоматически в этот раз не восстанавливается и время от времени у какого-нибудь Джона приходится просить сверток, отмеченный красным крестом). Впрочем, такой возврат к корням, к аптечкам, нам скорее нравится – отсиживаться в кустах, пока не спадет красная пелена с глаз, право, надоело.
А еще «братья по оружию» выступают в качестве первосортного пушечного мяса (ИИ на хитрые тактические маневры не способен, и бойцы радостно гибнут под пулями). Ох и смачно же наших ребят разделывают фрицы: одному голову взрывом оторвет, другому руку, третьего и вовсе напалмом пополам. Кишки наизнанку не характерны для серии, но в этот раз они есть. И их много. Когда во время бомбежки колокольни какому-то бедолаге оторвало кусок туловища по самую грудь, что аж кости выворотило наизнанку, журналисты и блогеры на закрытой презентации буквально взвыли... от радости. Хоть еще не Sniper Elite, но уже что-то серьезное.
Еще из хорошего – оружие соответствует заданной эпохе только внешне. Да, это именно плюс. Иная M1 Garand стреляет не хуже современной УЗИ. Отдача ощущается не сильно, зато эффективность превосходная. Из года в год мы покупаем Call of Duty, чтобы веселиться, а не страдать. Для испытания себя на прочность есть иные игры в других жанрах. Кроме того, такое поведение оружия важно для сетевых баталий.