Call of Duty: Black Ops 4
Заметно повзрослела

Black Ops 4 должна открыть новые горизонты для франшизы Call of Duty. Она намерена и занять своё место в нише тактических шутеров, и конкурировать с Fortnite и PUBG. Режим «королевской битвы», Blackout, можно будет опробовать только в сентябре, а первый этап «обычного» мультиплеерного бета-теста уже закончился.
И стало видно, что самые занятные идеи Black Ops 4 – в мелочах. Разработчики изменили почти все механики, и все новшества направлены на то, чтобы сделать игру более тактической и соревновательной.
Игровые режимы
Помимо традиционных забав вроде Domination и Hardpoint, в бете можно было опробовать одну из новинок: Control. В ней игрокам нужно по очереди защищать и атаковать две локации на карте. Именно на примере этого режима студия Treyarch чётко показывает, чего хочет добиться от игры.

Разобщённые атаки, использование способностей невпопад и панические попытки быть везде и сразу – верный путь к поражению. Без связи и хотя бы минимального тактического планирования успеха не добиться, разве что вам сильно повезёт с командой случайных игроков. В Call of Duty это непривычно: такой координации требовал разве что режим War в WWII. Причём акцент на планирование слаженных действий виден и во многих других аспектах Black Ops 4.
Например, есть такое важное изменение: во всех режимах, кроме TDM и Kill Confirmed, команды теперь состоят максимум из пяти человек. Это снижает масштабы хаоса, но повышает ответственность каждого члена команды. Даже один неумелый игрок может стоить победы всей группе.
Боевая механика
Механика передвижения тоже изменилась. Теперь, как говорится, снова «boots on the ground», больше никаких прыжковых ранцев. Но удобство перемещения сохранилось: персонаж ни за что не «цепляется» против вашей воли, делает лихие подкаты и бодро залезает на уступы и в окна. Сохранив интенсивность боёв, разработчики избавились от сумбура джетпаков и забегов по стенам. Даже больше: мобильность сбалансирована если не идеально, то очень близко к совершенству.
Отсутствие регенерации живо ощущается в бою. Здоровье больше не восстанавливается само, необходимо нажать нужную кнопку, чтобы персонаж сделал себе инъекцию. Но в это время нельзя ни двигаться, ни целиться, поэтому самоврачевание прямо во время перестрелки – паршивая идея. Более того, «волшебный» укол лишь запускает регенерацию, а на полное восстановление здоровья нужно время. Это заставляет аккуратно выбирать момент и думать, стоит ли продолжать бой или лучше отступить и подлатать раны.