Вердикт
Blackwood Crossing
Принцесса Финнляндии
Жанр: Приключения
Издатель: Vision Games Publishing
Разработчик: PaperSeven
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо: Intel Core i3-550 2,5 ГГц, 4 ГБ, 1 ГБ видео
Тот, кто рос с братом или сестрой, подтвердит, что перманентная любовь, забота и преданная дружба ближайших родственников – не более чем голливудская выдумка. А уж если между ними есть разница в возрасте, то количество поводов для споров, ссор, упреков и драк увеличивается в геометрической прогрессии. На переход от мирного сосуществования к кровавым распрям порой и секунды не требуется. Впрочем, конфликт зачастую сходит на нет столь же быстро.
Многие особенности братского и сестринского взросления в полной мере раскрываются в Blackwood Crossing, дебютной игре британской студии PaperSeven, основанной выходцами из диснеевской Black Rock Studio.
Страна Финнляндия
Девочка-подросток Скарлетт идет по вагонам поезда, мчащегося через неразличимо скучную сельскую местность. Она пытается догнать и урезонить не в меру разыгравшегося младшего брата. Еще несколько лет, а то и месяцев назад она с радостью присоединилась бы к шалостям Финна, но теперь-то она уже почти взрослая. Она даже ходила на свидание, и не один раз, а два или три!
Реплики Скарлетт, которыми она пытается вразумить нахального братца, звучат не особо искренне. Ей скучно вникать в детские проблемы мальчишки, мнящего себя супергероем в алом плаще, королем придуманной страны Финнляндии (с двумя «н», к родине муми-троллей отношения не имеет). Но и позволить ему громить поезд нельзя, ведь она за него в ответе, и что скажут другие пассажиры...
Стоп, да здесь же никого нет!
Blackwood Crossing с самого начала уходит от реализма. «Это сон, всего лишь сон!» – упорно повторяют нам с самого начала. Логика сновидения оправдывает и странный поезд, где разбросаны чужие вещи, но нет и следа пассажиров, и внезапные появления дедушкиной теплицы на месте кабины машиниста, и вырастающее посреди вагона дерево. В игре не так уж много локаций, но по мере продвижения по сюжету они меняются до неузнаваемости. И эти изменения тоже становятся частью истории.
Добавляют сюрреализма и второстепенные герои. Их реплики могут показаться высокопарными, слишком уж литературными либо театральными, да и озвучены как-то халтурно. Люди так не говорят. Но вы посмотрите на них – это же пиксельные призраки в аляповатых картонных масках! Это лишь воспоминания, слепки прошлого, некие образы людей, живших рядом со Скарлетт и Финном.
И когда мы к ним присмотримся, станет ясен ответ на простой вопрос: для кого этот сон?