Assassin’s Creed Истоки
Убийца свободного времени
Жанр: Боевик, приключения
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо Intel Core i5-2400s 2,5 ГГц, 6 ГБ, 2 ГБ видео
За всю историю серии Assassin’s Creed не было ни одной игры, обошедшейся без серьёзных недостатков. Словно какое-то проклятье, серию вечно преследовали сценарные, геймплейные и технические проблемы – от однообразия заданий до багов с лицами персонажей. И, несмотря на долгий цикл разработки и смену концепции, «Истоки» тоже не сумели избежать неприятностей. К тому же здесь их даже больше, чем обычно.
Но значит ли это, что игра провалилась? Вовсе нет!
Сила в цифрах
«Assassin’s Creed Истоки» не просто продолжает тему ассасинов – она сама та ещё «убийца»! Только не тамплиеров, а вашего времени. Удаётся ей это дело настолько ловко, что поначалу беды даже не замечаешь. Занятий здесь море: и фирменные вышки, и блокпосты, и бои на гладиаторских аренах, и охота, и гонки на колесницах, и даже исследование гробниц.
Но сердце игры – побочные квесты. Разработчики не зря утверждали, что черпали вдохновение в третьем «Ведьмаке»: каждое задание здесь – это простенькая, но хорошо прописанная история. Какие-то зарисовки сразу же забываются, какие-то врезаются в память не хуже, чем основные задания. Не каждый день ведь спасаешь священного крокодила, верно?
К тому же за выполнение квестов героя буквально забрасывают наградами: например, оружием разной степени редкости, типа и урона. У некоторых экземпляров бывают даже дополнительные характеристики вроде «исцеления» при попаданиях. Да и дополнительные очки опыта здесь тоже настоящий подарок. С новой ролевой системой, предлагающей целое дерево разнообразных навыков, развивать персонажа в кои-то веки интересно. Постоянно думаешь, что купить: возможность приручать зверей, дымовые бомбы или какой-нибудь добивающий удар в прыжке.
Всё это будит в игроке самого настоящего манчкина, который прилежно считает цифры, а новым пунктам в инвентаре радуется как ребёнок. А происходит всё это «непотребство» настолько незаметно и по ходу дела, что до поры до времени подвоха почти не замечаешь. Побочные квесты часто приводят к вражеским лагерям или гробницам, которые в итоге зачищаются будто ненароком, а разная рутина до предела упрощена: ценный лут подсвечивается и собирается почти автоматически, нажатием одной кнопки. Даже лошадь можно заставить ехать к отметке на автопилоте, а в это время пойти заваривать чай.
Но есть одна вещь, портящая всё удовольствие. В определённый момент ты наконец устаёшь от открытого мира, решаешь продолжить основную историю... а сделать это не дают. Просто потому, что для главного квеста герой, оказывается, недостаточно силён. И этот «потолок» уровней – пожалуй, самое спорное решение в «Истоках».
Да, можно начать любой квест и попасть в любую область, но пройти их, скорее всего, не удастся. Даже самый доходящий зверёк отправит ассасина на тот свет парой-тройкой укусов, если у него будут показатели на три-четыре уровня выше ваших. О серьёзных противниках говорить вообще нет смысла: их не взять даже десятком ударов скрытым клинком.
После таких неприятных открытий приходится на время забыть о поисках правды и ещё несколько часов тратить на прокачку в побочных заданиях. А они, увы, теряют часть очарования, когда их навязывают силой.