Путь сжатого кулака

ИгроманияСобытия

Вердикт

Absolver

Путь сжатого кулака

Денис Павлушкин

Жанр: Экшен, файтинг

Издатель: Devolver Digital

Разработчик: Sloclap

Мультиплеер: Сеть

Платформа: PC, PS4, Xbox One

Необходимо: Intel Core i7-950, 4 ГБ, 2 ГБ видео

Нет, вы не ошиблись. У нас действительно две рецензии на игры с очень похожими названиями. Что же тут поделать, если вышли они почти синхронно?

Ваша страна, империя Адал, находится в упадке, и ей нужны защитники. Элитные миротворцы, в совершенстве владеющие рукопашным боем, символы веры в крепость тела и духа – «абсолверы». Одним из них вы и попытаетесь стать. У вас есть маска, защищающая от голода, жажды и смерти. Есть время, возможности и бесконечное число попыток. Осталось только найти достойных соперников, скитаясь по развалинам могучей империи.

Ищущий да обрящет

Сразу после интригующей завязки Absolver становится поистине странной. Рассредоточенной. Разработчики попытались реализовать целую прорву идей разом, и это заметно: одни концепции взаимодействуют друг с другом на ура, другие же кое-как. Но ничто не кричит об этом диссонансе так сильно, как сама структура игры.

После коротенького обучения Absolver выбросит вас на просторы империи Адал с единственной целью – победить всех боссов и мини-боссов, чтобы добраться до верха башни в центре мира. Но эта задача станет ясна только после часа блужданий и нескольких разговоров с NPC. А засим останется только ходить из локации в локацию, выбивая дурь из всех мобов на пути. Авось среди них окажутся «меченые», необходимые для прогресса по сюжету. Привыкайте – никто не говорил, что в «абсолверы» посвящают за красивые глаза.

Судя по всему, глобальный мир задумывался разработчиками как основная песочница, где игроки будут проводить большую часть времени. В нём обитают как друзья, так и враги, причём последними могут стать не только ИИ-болванчики, но и живые игроки: мы исследуем Адал бок о бок с энным числом других претендентов. Бой может начаться в любую секунду, и для драки не нужно спрашивать разрешения. Реализм!

Благодаря этому Absolver порой создает неповторимые ситуации. Случайные знакомства, стычки, спонтанная дружба и соперничество – без него никуда. Можно взять в напарники первого попавшегося путника, вместе избить босса, тут же подраться (без каких-либо причин) и, поклонившись, разойтись. И всё это – без единого слова, всё общение ограничено набором экспрессивных жестов.

«Сюжетка» Absolver всеми силами старается передать опыт самых настоящих странствий. Минималистский саундтрек отлично сочетается с визуальным стилем, явно вдохновлённым классической японской живописью. Приглушённые блёклые тона и схематичность пейзажей контрастируют с поразительным количеством деталей. В архитектуре, анимациях, планировке уровней – даже в одежде персонажа. Вы смотрите по сторонам, слушаете тишину и чуть ли не кожей ощущаете меланхолию скитаний по мертвому миру, где каждая встреча – с другом ли, с врагом ли – воспринимается как событие. Передышка от одиночества.

Алтарь на мосту управления – уютнейшее местечко. У балкона можно изучать карту мира, но разобраться в ней всё равно не получится

Как бы хорошо все это ни звучало с эстетической точки зрения, с позиции геймплея есть проблемы. Главная из них – тривиальная скука. Мир Absolver выстроен по принципу мира Dark Souls: все локации связаны, в каждой обитают определённые противники и спрятаны одноразовые нычки с лутом.

Однако нет ни ориентиров на местности, ни возможности телепортироваться к разным алтарям, которые тут играют роль костров. А ещё нет никаких ловушек, опасностей и рисков, кроме случайных враждебных претендентов. Зайти «не туда» физически нельзя, потому что мобы подстраиваются под уровень героя и никогда не будут сильнее вас. Боссы и «меченые» годятся только для фарма масок и предметов одежды. А после того, как вы пройдёте сюжет, в мире не поменяется вообще ничего.

Атмосферные прогулки по постапокалиптическим просторам очень быстро мутируют в нудный, крайне раздражающий бэктрекинг: найти правильный путь можно только наобум, заглядывая в каждую щель. Ещё хуже всё делают непостоянные возрождения мобов и привычка игры бросать в каждый бой сразу двоих или троих противников. Групповые бои – это не сложно, но долго. И «долго» не значит «интересно».

Но не расстраивайтесь на этот счёт. Одиночный режим всё равно служит одной большой тренировкой перед выходом во взрослый мир – в бои с другими игроками.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Life is Strange 2 Life is Strange 2

Life is Strange 2. Теперь про мальчиков

Игромания
Ханами по-приморски Ханами по-приморски

Рододендрон – чудо дальневосточной природы и символ Приморья

Отдых в России
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
Чем занять себя в самолете: вы не заметите, как быстро пролетит время Чем занять себя в самолете: вы не заметите, как быстро пролетит время

Как «убить время» в самолете с пользой?

ТехИнсайдер
Японцы сделали робоверсию ожившего трехногого стула из аниме Японцы сделали робоверсию ожившего трехногого стула из аниме

Инженеры воспроизвели оживший стул без одной ноги и научили его ходить

N+1
Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале

Что ждать от старейшего форума современного искусства?

СНОБ
Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет

Октановое число в немалой степени определяет эффективность работы двигателя

РБК
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Капроновый чулок на голове: как попытка переодеть партнершу может быть формой абьюза Капроновый чулок на голове: как попытка переодеть партнершу может быть формой абьюза

Как влияние на стиль одежды партнера может быть формой абьюза

Forbes
Фэншуй: как улучшить отношения при помощи стихии огня Фэншуй: как улучшить отношения при помощи стихии огня

О первой форме энергии и, пожалуй, самой активной из них — стихии Огня.

VOICE
По клеточкам По клеточкам

Неужели пептиды действительно способны подарить нам вечную молодость?

Лиза
Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья» Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья»

Хореограф-постановщик Денис Тагинцев — о том, что такое танец

Монокль
Оземпик: чем опасен препарат, который якобы помогает похудеть Оземпик: чем опасен препарат, который якобы помогает похудеть

Так ли безопасен Оземпик и можно ли худеть с его помощью?

Psychologies
Как уйти от психологии бедняка: 4 лайфхака Как уйти от психологии бедняка: 4 лайфхака

Разбираемся, как перестать нищебродствовать и начать жить

Maxim
Сочувствие парню Месть Сочувствие парню Месть

«Манкимен»: идеальное кино по версии Дева Патела

Weekend
«Зло не существует»: живописная экопритча Рюсукэ Хамагути о нравственном шоке идеалистов «Зло не существует»: живописная экопритча Рюсукэ Хамагути о нравственном шоке идеалистов

Почему стоит смотреть новый фильм японского режиссера Рюсукэ Хамагути

Правила жизни
Экономика аншлага: к чему приведет театральный бум в России Экономика аншлага: к чему приведет театральный бум в России

В России театральный бум: спектаклей становится больше, цена билетов растет

Forbes
10+ лайфхаков для мытья полов, после которых они будут чистыми, как никогда 10+ лайфхаков для мытья полов, после которых они будут чистыми, как никогда

Эти советы сделают мытье полов гораздо более простой задачей

VOICE
«Бежевые мамы»: за что ругают родителей, которые окружают детей бежевыми вещами «Бежевые мамы»: за что ругают родителей, которые окружают детей бежевыми вещами

За что критикуют «бежевых мам» и какими цветами важно окружать ребенка.

Psychologies
Чем заняться на свидании после интернет-знакомства: 6 необычных идей Чем заняться на свидании после интернет-знакомства: 6 необычных идей

Как провести свидание с человеком, с которым познакомились в интернете?

Psychologies
Что мы узнали о Павле Дурове из интервью Такеру Карлсону: 5 фактов Что мы узнали о Павле Дурове из интервью Такеру Карлсону: 5 фактов

Создатель «ВКонтакте» и Telegram дал первое масштабное интервью

Psychologies
Анатолий Вассерман: «В эпоху благополучия люди тратят силы не на деторождение» Анатолий Вассерман: «В эпоху благополучия люди тратят силы не на деторождение»

Анатолий Вассерман — о том, какие проблемы стоят перед страной

ФедералПресс
Онкологические заболевания в детстве связали с последующим безбрачием и низким доходом Онкологические заболевания в детстве связали с последующим безбрачием и низким доходом

Люди, которые в детстве переболели раком, вряд ли получат высшее образование

N+1
Фрики Юрского периода: 10 динозавров, в существование которых сложно поверить Фрики Юрского периода: 10 динозавров, в существование которых сложно поверить

Топ-10 динозавров, которые удивят вас и ваших детей

Maxim
Восстановить мост в Балтиморе мешает закон, придуманный во времена парусных кораблей Восстановить мост в Балтиморе мешает закон, придуманный во времена парусных кораблей

Владельцы MV Dali, врезавшегося в мост, могут избежать ответственности

ТехИнсайдер
Секс, Кафка и атомная бомба. О чем может рассказать аниме Секс, Кафка и атомная бомба. О чем может рассказать аниме

Четыре фильма, которые изменят ваши представления об аниме

СНОБ
Искусство общения Искусство общения

Как избежать конфликтных ситуаций и найти компромиссные решения

Лиза
Небермудский треугольник: как мы становимся заложниками собственной ролевой игры в отношениях Небермудский треугольник: как мы становимся заложниками собственной ролевой игры в отношениях

В чем суть треугольника Карпмана и его опасность, а главное: как из него выйти?

Psychologies
Не только собака Не только собака

Семь идеальных питомцев для маленького ребенка: дружелюбных и гипоаллергенных

Лиза
10 цитат Германа Роршаха, которые помогут разглядеть суть вещей 10 цитат Германа Роршаха, которые помогут разглядеть суть вещей

Герман Роршах пришел к любопытным выводам о мышлении человека

Psychologies
Открыть в приложении