А дверь найдёте сами

Самые скандальные увольнения в игровой индустрии

ИгроманияHi-Tech

Спецматериалы

А дверь найдёте сами

Самые скандальные увольнения в игровой индустрии

Денис Павлушкин

Игровая индустрия – место враждебное и довольно неприветливое. Посвящая самим играм немало времени, сил и денег, мы частенько забываем, что их разработка – это бизнес.

А без чего не может обойтись ни один бизнес? Правильно, без шумных скандалов и постоянной стирки грязного белья в интернете. Это ещё не так заметно в какой-нибудь нишевой области – металлургии, например. Но игры... Игры – часть индустрии развлечений. Громкой, назойливой и на редкость наглой сферы бизнеса.

Хороших новостей от игроделов не дождёшься. А раз дела у воротил ААА-разработки идут с переменным успехом, мы решили вспомнить самые видные происшествия в игроиндустрии последних лет. Скандалы, интриги, расследования...

Песнь обиженного музыканта

Весна 2014 года запомнилась уходом из Bungie композитора-ветерана Марти О’Доннелла, в своё время написавшего любимые игроками треки для серии Halo. Детали произошедшего было сложно отличить от простых слухов, но теперь, пару лет спустя, уже можно взглянуть на полную картину событий.

16 апреля 2014 года во множестве зарубежных игровых СМИ разом появилась одна и та же новость: легендарный композитор Bungie уволен «без объяснения причин». Публика была шокирована – по доброй воле отпустить такой талант в свободное плавание?! Вот так взять и расстаться с одним из самых именитых творцов в истории индустрии?!

Но, разумеется, каша заварилась не на пустом месте. О’Доннелл был частью Bungie аж с 1999 года и успел приложить руку к музыкальному оформлению серии Halo. Эта работа, безусловно, считается монументальным достижением в сфере видеоигровой музыки. Марти был с Bungie и тогда, когда студия отделилась от Microsoft и была приобретена Activision в 2010 году для работы над неизвестной тогда франшизой – Destiny.

Подвох был в том, что О’Доннеллу предложили написать весь саундтрек сразу, целиком. Под всю серию. Что он и сделал за несколько лет. Сборник, озаглавленный Music of the Spheres, был создан в сотрудничестве с Полом Маккартни, и композитор считал работу над этими треками высшей точкой своей карьеры.

Однако в канун Е3 2013 ситуация резко приняла негативный оборот. Перед самым выходом крупного трейлера Destiny, музыку к которому писал Марти, Activision перехватила инициативу и заменила музыкальное сопровождение на другое. Своё собственное. Да ещё и пригласила «левого» актера на роль рассказчика в ролике.

Разочарованию и гневу О’Доннелла не было предела. В социальных сетях он поссорился и со своими товарищами по Bungie, и с Activision. Композитор и его коллеги даже писали издателю жалобы – но те, естественно, были проигнорированы.

У космических саундтреков, оказывается, вполне себе человеческое лицо

Эффект снежного кома не заставил себя долго ждать. Поведение расстроенного творца сочли «токсичным» и непрофессиональным, что вскоре привело менеджеров Bungie к тому, чтобы предложить О’Доннеллу оставить свой пост после релиза Destiny. Музыкант согласился завершить работу над игрой, но стресс от конфликта ощутимо снизил продуктивность, что и обеспечило увольнение Марти в апреле 2014 года.

Этот казус до сих пор остаётся одним из самых ярких примеров конфликта творчества и бизнеса в игровой индустрии. О’Доннелл по праву гордился своей работой над Destiny и хотел, чтобы она добралась до игрока в лучшем виде, но этому мешали странные, не до конца понятные бизнес-решения Activision. Ни та, ни другая сторона не были готовы на уступки, и Марти покинул студию, сохранив творческую независимость. Не говоря о том, что он благополучно засудил Bungie за неоплаченные объёмы труда и получил больше ста тысяч долларов в качестве компенсации.

Только вот никакие деньги не компенсировали разочарование О’Доннелла, который, судя по интервью, искренне сожалел о произошедшем. И Music of the Spheres в дисковом издании мы так и не увидели, вопреки его желаниям. Обидно.

See you, Epic Cowboy...

Некоторые геймдизайнеры становятся настолько знаковыми фигурами, что одно их присутствие в студии целиком меняет восприятие конторы. Мы не мыслим некоторые компании без определённых людей. Ubisoft без волшебника Мишеля Анселя, например.

Представьте себе удивление геймеров, когда Клифф Блежински, икона жанра шутеров, объявил о своём уходе из студии Epic Games осенью 2012 года. Клифф отвечал за разработку двух поистине легендарных серий, Unreal Tournament и Gears of War. Говоря «Epic Games», мы чаще всего имели в виду «Блежински», а говоря «Блежински», понятно, «Epic Games». Двадцать лет в одной студии – это не шутки.

По сведениям, циркулировавшим в западной прессе, Блежински и Epic Games расстались тепло. Никакой враждебности и взаимного поливания грязью. Клифф вознамерился заняться самостоятельными проектами, а Epic Games незадолго до ухода сумрачного гения шутеров приобрела не менее известную польскую студию People Can Fly. Именно она впоследствии занялась разработкой новой игры в серии Gears of War Judgment.

Всё это больше похоже на мелодраму с меланхоличным финалом. Но четыре года спустя стало известно, что на самом деле всё было не так уж радужно. В интервью игровому изданию IGN, опубликованном в прошлом году, Клиффи Би признался, что был вынужден уйти из-за колоссального ограничения творческой свободы. Он был очень недоволен тем, что китайский интернет-гигант Tencent выкупил 40% акций Epic Games, – внушительная доля позволяла им в определённой степени контролировать процессы внутри студии. Блежински не стал с этим мириться.

Случай может показаться не таким уж интересным, мы согласны. Одна акула проглотила другую, а разработчик просто отправился на вольные хлеба. На деле уход Блежински в какой-то мере ознаменовал уход целой эпохи. Искра, которую Клифф приносил в игры Epic Games, была особенной. Слегка инфантильной, наивной и через край брутальной, но уникальной. И именно эта индивидуальность не пришлась по вкусу новой «верхушке», у которой не было желания возиться с чудаковатым дизайнером, души не чающем в клише.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Нефть будущего» «Нефть будущего»

Сырье, необходимое для производства смартфонов, уже считается «нефтью будущего»

CHIP
Lexus ES Lexus ES

Найдется ли, в чем упрекнуть шестое поколение ES – седаны XV50 и XV60

АвтоМир
Камера хранения Камера хранения

Память преподносит нам множество сюрпризов. Как это все работает?

Добрые советы
Мимика письма Мимика письма

Как изменили язык смайлики и эмодзи

Огонёк
Мечта детства Мечта детства

Топ-менеджеры «Ростсельмаша» отправляются в поля обслуживать свою технику

Популярная механика
Интервью Интервью

Владимир Мединский

SNC
Теория малых дел Теория малых дел

Не слишком ли сильно стараются родители, стараясь занять ребенка?

Добрые советы
Kickstarter: Oculus Rift Kickstarter: Oculus Rift

Как появился Oculus Rift и почему он стал популярен?

CHIP
Ой, мамочка! Ой, мамочка!

Родить ребенка после 40 лет – это событие. Разбираем все страхи и сомнения

Добрые советы
5 мужских заблуждений о йоге 5 мужских заблуждений о йоге

Глядя, как вы расстилаете коврик и «приветствуете солнце», ваш мужчина снисходительно посмеивается? Он уверен, что йога – «девочковое» занятие, а вот «тягать железо в зале» – занятие для настоящих мужчин? Теперь вы знаете, что ему ответить. Пять популярных среди мужчин мифов развенчивает инструктор по йоге Лилия Карцева.

Psychologies
Просто я лучше всех Просто я лучше всех

Женщины редко любят себя безусловной любовью. Но это можно изменить

Cosmopolitan
Изобретения Изобретения

Русский ученый изобретает роботов и новые сенсоры в лаборатории MIT

РБК
Лучший вид на этот город Лучший вид на этот город

«Татлер» собрал досье на десять девушек, которые сделали карьеру в урбанистике

Tatler
Положение обязывает Положение обязывает

Беременность не повод забывать о красоте

Cosmopolitan
Ultra HD против Full HD в войне разрешений Ultra HD против Full HD в войне разрешений

Какие плюсы у нового формата и стоит ли переходить на него геймерам

CHIP
Энциклопедия Энциклопедия

Как русский рэп перестал быть просто русским рэпом, а стал культурным феноменом

L’Officiel
Ник Джонас Ник Джонас

Сегодня его новый сингл Find you штурмует хит-парады

L’Officiel
Арктический бурлак Арктический бурлак

«Бурлак» – грузовик, которому нипочем глубокий снег, лед, вода, болота

Популярная механика
Зачем сегодня нужна школа? Зачем сегодня нужна школа?

Задавшись этим странным вопросом, журналист Александр Мурашев отправился путешествовать по миру в поисках интересных и необычных школ. Он побывал в Грузии, Дании, Финляндии, Швеции и Франции, а впереди – знакомство с образовательными системами стран других континентов. О каждой поездке Александр рассказывает в своей онлайн-книге «Другая школа», а в интервью Psychologies автор обобщил впечатления.

Psychologies
Легче обнять Легче обнять

Интервью с Ксенией Раппопорт

Домашний Очаг
Идет запись Идет запись

Роскошные шубы, красавицы поклонницы и дерзкий трек «Не забывай» нашего героя

Elle
Тор с нами Тор с нами

Крис Хемсворт раскрывает свои бьюти-секреты

Glamour
Чего боится мода? Чего боится мода?

Разбираемся, как мода связана с кошмарами коллективного бессознательного

Numéro
Звезда эфира Звезда эфира

Крупнейшие компании мира внедряют в свою работу распределенную систему Ethereum

Популярная механика
Иракские христиане: после освобождения Иракские христиане: после освобождения

Что происходит в крупнейшем христианском городе Ирака после освобождения от ИГ

Русский репортер
Деньги на бочке Деньги на бочке

Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка

Forbes
Ваби-саби: три упражнения, чтобы видеть красоту в простых вещах Ваби-саби: три упражнения, чтобы видеть красоту в простых вещах

У японских эстетических понятий нет четких формулировок. Но именно в восточной культуре мы находим источник радости, духовных сил и вдохновения. Чтобы поверить в собственную уникальность и стать счастливее, выполните всего три упражнения в духе ваби-саби.

Psychologies
В погоне за брендом: недетские страсти В погоне за брендом: недетские страсти

Ребенок копирует любимого героя из известного мультика. Насколько это опасно?

Лиза
Дионисий в 3D Дионисий в 3D

Как сделать шедевр знаменитого иконописца доступным для широкой публики

GEO
Правила жизни Райана Гослинга Правила жизни Райана Гослинга

Правила жизни Райана Гослинга

Esquire
Открыть в приложении