Особое мнение
Садись, пять
Проблемы оценивания игр
Как лучше всего оценивать игры? Мне кажется, критерии со временем должны немножко меняться, эволюционировать, потому что меняются игры и наши читатели, а вместе с тем – их восприятие оценки. Нельзя изобрести одну систему и пользоваться ей двадцать лет подряд, надо постоянно искать пути ее совершенствования. Уже со следующего номера мы планируем слегка модернизировать сложившуюся систему оценки, и, надеемся, вам понравится.
Думаю, никто не станет спорить, что авторы субъективны (они же люди!), хотя любые игровые издания стараются быть максимально объективными. Отметка – количественное, численное выражение оценки – конкретного рецензента может отличаться на балл от «средней температуры по редакции», и это совершенно нормально. Но иногда приводит к спорам как внутри редколлегии, так и среди читателей. За свежим примером далеко ходить не надо. В этом номере есть рецензии на Mafia III и Shadow Warrior 2, обе игры получили семерки. Пиши рецензии я, Mafia получила бы от меня шестерку, а Shadow Warrior – восемь баллов, потому что, по моим ощущениям, одна игра заметно лучше другой. Это субъективно, а теперь давайте попробуем взглянуть на вопрос шире. Стоит учесть, что я играл в плохо оптимизированную PC-версию, а автор рецензии – на консоли, в «версию здорового человека». Аналогично