35MM
Игра, в которой нет игры
Жанр: Симулятор ходьбы
Издатель: Носков Сергей
Разработчик: Носков Сергей
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC
Сайт игры: http://store.steampowered.com/app/466500
Системные требования:
Необходимо: Intel Dual-Core 2.4 ГГц, 3 ГБ, 1 ГБ видео
Желательно: Quad Core Processor, 4 ГБ, 2 ГБ видео
Чудными путями идет эволюция видеоигр. Казалось бы, еще вчера аудитория с трудом привыкала к играм без геймплея, так называемым «симуляторам ходьбы». Ничего лишнего: никаких требований к мастерству игрока, никакого изучения механик и принципов. Води персонажа туда-сюда, читай записки, слушай монологи-диалоги.
И вот новый виток развития – «симулятор ходьбы» без сюжета.
Сизифов труд
Звучит, конечно, грубовато. Во-первых, не хочется оскорбить автора 35MM, Сергея Носкова. Не потому, что земляк, а потому, что большой молодец: создал игру почти в одиночку (если не считать помощи с озвучкой и музыкой), да и талантом не обделен. Сколько вложено в проект сил, времени и нервов, можно только догадываться. Во-вторых, справедливости ради, и геймплей, и сюжет здесь есть – пусть и рудиментарные.
Но что сказать человеку, который, пытаясь рассказать философскую притчу, заталкивает на гору огромный камень, а потом утирает пот и торжественно окидывает взглядом собравшихся зрителей? Лишь одно: «А притча-то где?»
Конечно, вину за то, что 35MM не получилась – а она не получилась, – нельзя целиком взваливать на автора. Отчасти виноват жанр: он молод, неопытен и нередко тащит к себе лишние элементы из «больших» игр. Лишенные геймплея, эти элементы перестают работать и повисают балластом, волочить который приходится игроку. Вспомните хотя бы недавний Firewatch с его огромной торбой пустой местности за плечами. Бредешь, бывало, по лесу полчаса и думаешь: «Это вот я, видимо, играю так, развлечение у меня такое».
35MM же наступает на все без исключения грабли старших коллег по жанру. А когда на это наслаивается неопытность автора, недостатки возводятся в третью степень.
Страна пространств
По сути, 35MM – история о непоправимых ошибках и вечных ценностях. На пути к до поры до времени неведомой цели два героя, игрок и проводник, бредут по постапокалиптическим декорациям. Смотрят по сторонам, фотографируют достопримечательности, встречают опасности. Иногда встречают спиной – когда опасность предстает в виде огромного медведя. Иногда лицом – когда она воплощается в прикладе автомата. А что вы хотели? Россия, апокалипсис.