LG: железо в широком формате
Тестируем производительность на мониторах 21:9
Мало какой геймер может позволить себе купить широкоформатный монитор просто «на пробу», не представляя заранее, что он получит в результате, какой игровой опыт придет вместе с покупкой и нет ли подводных камней, которых следовало бы опасаться. Наша прошлая статья была призвана помочь вам в этом вопросе. Мы, если помните, проверяли, какие игры без проблем пойдут в разрешении 21:9, над какими придется поколдовать, а какие жестко держат стандарт 16:9, чтобы не давать преимуществ в состязании с другими игроками.
Сегодня мы возвращаемся к этому вопросу с другой стороны. Технической. А именно – выясним в точных цифрах, как увеличенное разрешение влияет на производительность.
Карты, игры, мониторы
Для тестирования мы взяли три видеокарты. Из прошлого поколения – разогнанную ASUS Strix 970, из свежего – недавно появившиеся в России модели 1070 и 1080. Тоже, разумеется, разогнанные.
Мониторов берем пять, чтобы сравнить производительность UltraWide с более привычными пропорциями. Три стандартных – Full HD, QHD и 4K. И два широкоформатных – с расширенными QHD и Full HD.
И, конечно, игры. Возьмем Doom – как пример почти безупречной оптимизации, который к тому же недавно перевели на быстрый Vulkan. К нему в противовес – Total War: Warhammer, образчик оптимизации весьма посредственной. Ну и классическую тройку игр, которые мы регулярно используем в тестах: Rise of the Tomb Raider, Tom Clancy'sRainbow Six: Siege и Hitman.
Забегая вперед, результаты получились интересными.
Игровые тесты
Начнем с наиболее сложного: матрица 4K. На наш вкус, такие матрицы рисуют самую четкую картинку. Если сравнивать с Full HD, то на дюйм тут приходится на 80% больше пикселей. А это – идеальная прорисовка буквально каждого элемента сцены. При желании на персонаже можно разглядеть любую, даже самую мелкую деталь.
К сожалению, за четкость приходится платить. Более-менее нормальную производительность в 4K дадут только топовые платы. Например, GeForce 1080 в том же Total War: Warhammer добирается всего до 30 кадров, а её максимальный результат – 56 fps в Doom.
На этом фоне широкоформатное QHD смотрится выигрышнее. По плотности пикселей оно уступает не так много – около 36%. Но взамен мы получаем гораздо больший угол обзора, а вместе с ним – идеальные 60 fps. Если не брать в расчет плохо оптимизированный Total War, то к заветной отметке в 21:9 приближается даже супертяжелая Tomb Raider, а Hitman позволяет включить SMAA-сглаживание. Неплохо чувствуют себя на таких экранах и «предтоповые» карты. К примеру, 1070 показала больше 40 кадров во всех наших тестах, а это всего на 20–25% меньше, чем удается вытащить из обычного QHD.
Впрочем, мы понимаем, что GeForce моделей 1070 и 1080 пока есть далеко не у всех. За этим мы и включили в тестовую линейку более простую видеокарту – GTX 970.
К сожалению, ей оказался не по зубам широкоформатный QHD. Приличный fps показывает только Doom, другие игры редко поднимаются выше 30 fps. Это не значит, что преимущества 21:9 доступны только владельцам топовых плат, всегда можно отказаться от четкости и взять матрицу попроще – например, с расширенным Full HD. Оно отлично поддается даже 970-й карте и показывает больше кадров, чем стандартное QHD.
Достичь идеала получится не во всех играх. Hitman и Tomb Raider просаживаются примерно до 35 кадров, но вот Doom уже выдает 87 fps, и даже Total War – почти идеальные 57 fps.
И что в итоге?
Бесспорно, 21:9 ощутимо влияет на производительность. Но, что важно, влияет очень корректно, без малейших потерь. Всё очень линейно. Получили на 20% больше пикселей? Попрощайтесь с таким же количеством кадров. Правило не работает только с 4К, где повышенная четкость требует такого чудовищного количества ресурсов, что едва справляются и топовые карты.
То есть по ресурсам широкоформатные UltraWide-мониторы аккуратно занимают две ниши: между Full HD и QHD для слабых карт и между QHD и 4K для более мощных. Давая ту же ширину, что и более крупный 16:9-монитор, но позволяя сэкономить на видеокарте.
Таблица 1
GTX 1080 (кадров в секунду)
Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
4K | |
High | 48,2 |
Very High | 43,2 |
Ultra | 40,6 |
3440x1440 | |
High | 73,5 |
Very High | 66,7 |
Ultra | 61,7 |
QHD | |
High | 91,1 |
Very High | 83,4 |
Ultra | 77,6 |
2560x1080 | |
High | 109,4 |
Very High | 100,6 |
Ultra | 93,8 |
Full HD | |
High | 132,8 |
Very High | 122,3 |
Ultra | 113,4 |
Doom
4K | |
High | 58 |
Ultra+no MSAA | 57 |
Ultra+TSSAA 8x | 56 |
3440x1440 | |
High | 86 |
Ultra+no MSAA | 84 |
Ultra+TSSAA 8x | 82 |
QHD | |
High | 103 |
Ultra+no MSAA | 101 |
Ultra+TSSAA 8x | 99 |
2560x1080 | |
High | 120 |
Ultra+no MSAA | 111 |
Ultra+TSSAA 8x | 108 |
Full HD | |
High | 122 |
Ultra+no MSAA | 118 |
Ultra+TSSAA 8x | 116 |
Hitman
4K | |
Medium | 52,4 |
High | 44,4 |
Ultra, no | 43,3 |
Ultra, SSAO, SMAA | 36,3 |
3440x1440 | |
Medium | 64,9 |
High | 53,2 |
Ultra, no | 51,3 |
Ultra, SSAO, SMAA | 46,3 |
QHD | |
Medium | 74,1 |
High | 59,4 |
Ultra, no | 57,6 |
Ultra, SSAO, SMAA | 52 |
2560x1080 | |
Medium | 79,4 |
High | 63 |
Ultra, no | 60,7 |
Ultra, SSAO, SMAA | 55,9 |
Full HD | |
Medium | 89,6 |
High | 68,9 |
Ultra, no | 66,5 |
Ultra, SSAO, SMAA | 62,7 |
Rise of the Tomb Raider
4K | |
Medium | 56,2 |
High | 44,5 |
Very High | 43,2 |
3440x1440 | |
Medium | 70,7 |
High | 65,4 |
Very High | 55 |
QHD | |
Medium | 81,4 |
High | 76,4 |
Very High | 65,9 |
2560x1080 | |
Medium | 87,3 |
High | 81,3 |
Very High | 73 |
Full HD | |
Medium | 108,6 |
High | 102,9 |
Very High | 95,1 |
Total War: Warhammer
4K | |
Medium | 40,7 |
High | 36,7 |
Maximum | 29,1 |
3440x1440 | |
Medium | 50,4 |
High | 44,3 |
Maximum | 35,6 |
QHD | |
Medium | 56,6 |
High | 50,4 |
Maximum | 41,5 |
2560x1080 | |
Medium | 59,3 |
High | 52,4 |
Maximum | 43,1 |
Full HD | |
Medium | 63,9 |
High | 57,2 |
Maximum | 47,8 |
Таблица 2
GTX 1070 (кадров в секунду)
Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
4K | |
High | 40,6 |
Very High | 36 |
Ultra | 33,5 |
3440x1440 | |
High | 64,5 |
Very High | 57,8 |
Ultra | 48,5 |
QHD | |
High | 80,7 |
Very High | 72,9 |
Ultra | 63,7 |
2560x1080 | |
High | 98,3 |
Very High | 89,6 |
Ultra | 77,7 |
Full HD | |
High | 117,7 |
Very High | 107,9 |
Ultra | 100,9 |
Doom
4K | |
High | 48,9 |
Ultra+no MSAA | 48,5 |
Ultra+TSSAA 8x | 48,1 |
3440x1440 | |
High | 71,9 |
Ultra+no MSAA | 71 |
Ultra+TSSAA 8x | 68,8 |
QHD | |
High | 89,1 |
Ultra+no MSAA | 87 |
Ultra+TSSAA 8x | 82 |
2560x1080 | |
High | 101,6 |
Ultra+no MSAA | 96,6 |
Ultra+TSSAA 8x | 94,6 |
Full HD | |
High | 117,6 |
Ultra+no MSAA | 155,1 |
Ultra+TSSAA 8x | 109,5 |
Hitman
4K | |
Low | |
Medium | 47,7 |
High | 38,2 |
Ultra, no | 36,6 |
Ultra, SSAO, SMAA | 31,4 |
3440x1440 | |
Low | |
Medium | 55,5 |
High | 45,6 |
Ultra, no | 44,5 |
Ultra, SSAO, SMAA | 41,6 |
QHD | |
Low | |
Medium | 66,8 |
High | 53,1 |
Ultra, no | 51,7 |
Ultra, SSAO, SMAA | 45,6 |
2560x1080 | |
Low | |
Medium | 70,8 |
High | 54,4 |
Ultra, no | 52,5 |
Ultra, SSAO, SMAA | 48,4 |
Full HD | |
Low | |
Medium | 81,3 |
High | 61,5 |
Ultra, no | 59,5 |
Ultra, SSAO, SMAA | 55 |
Rise of the Tomb Raider
4K | |
Medium | 44 |
High | 41,2 |
Very High | 34 |
3440x1440 | |
Medium | 64,3 |
High | 59,5 |
Very High | 49,8 |
QHD | |
Medium | 73,5 |
High | 68 |
Very High | 57,2 |
2560x1080 | |
Medium | 81,1 |
High | 75,5 |
Very High | 63,8 |
Full HD | |
Medium | 86,7 |
High | 80,6 |
Very High | 68,7 |
Total War: Warhammer
4K | |
Medium | 38,1 |
High | 33,9 |
Maximum | 26,6 |
3440x1440 | |
Medium | 45,8 |
High | 40,2 |
Maximum | 32,1 |
QHD | |
Medium | 51,9 |
High | 46 |
Maximum | 37,5 |
2560x1080 | |
Medium | 55,2 |
High | 48,5 |
Maximum | 39,5 |
Full HD | |
Medium | 60,3 |
High | 53,6 |
Maximum | 44,3 |
Таблица 3
GTX 970 (кадров в секунду)
Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
3440x1440 | |
Very High | 36,7 |
Ultra | 33,1 |
QHD | |
Very High | 47,9 |
Ultra | 43,4 |
2560x1080 | |
Very High | 60,9 |
Ultra | 54,6 |
Full HD | |
Very High | 75,8 |
Ultra | 68,3 |
Doom
3440x1440 | |
High | 53 |
Ultra+no MSAA | 51 |
QHD | |
High | 69 |
Ultra+no MSAA | 65 |
2560x1080 | |
High | 88 |
Ultra+no MSAA | 87 |
Full HD | |
High | 112 |
Ultra+no MSAA | 107 |
Hitman
3440x1440 | |
Medium | 46,5 |
High | 32,8 |
Ultra, no | 29,5 |
Ultra, SSAO, SMAA | |
QHD | |
Medium | 56,9 |
High | 40,9 |
Ultra, no | 33,4 |
Ultra, SSAO, SMAA | |
2560x1080 | |
Medium | 63,6 |
High | 44,1 |
Ultra, no | 38,1 |
Ultra, SSAO, SMAA | |
Full HD | |
Medium | 73,8 |
High | 51,1 |
Ultra, no | 46,3 |
Ultra, SSAO, SMAA |
Rise of the Tomb Raider
3440x1440 | |
Very Low | 44,3 |
Low | 37,4 |
Medium | 30,5 |
High | 28,3 |
Very High | 23,7 |
QHD | |
Very Low | 56,1 |
Low | 47,8 |
Medium | 42 |
High | 38,9 |
Very High | 28,2 |
2560x1080 | |
Very Low | 58,4 |
Low | 51 |
Medium | 44,3 |
High | 42,5 |
Very High | 33,6 |
Full HD | |
Very Low | 60 |
Low | 57,9 |
Medium | 52,3 |
High | 49,2 |
Very High | 37,3 |
Total War: Warhammer
3440x1440 | |
Medium | 55,4 |
High | 48 |
Maximum | 38,4 |
QHD | |
Medium | 70,3 |
High | 61,3 |
Maximum | 48,8 |
2560x1080 | |
Medium | 82,4 |
High | 70,9 |
Maximum | 56,6 |
Full HD | |
Medium | 99,7 |
High | 85,9 |
Maximum | 69,2 |