Ад тогда
С чего начинался Doom
Сегодня первый выпуск Doom (1993) не просто легендарный шутер про демонов, но и удивительный артефакт эпохи дискет, ЭЛТ-мониторов и графических технологий, вынуждающих игрока максимально задействовать фантазию. При этом даже 23 года назад в арсенале авторов были любопытные приемы – как в области геймдизайна, так и в художественном смысле.
В рамках спецпроекта «Игра месяца с LG» мы разбираем видеоигры и рассказываем об их дизайне. Работу id Software мы изучим на примере стартового уровня Hangar – череды интересных локаций, с которой фактически и начался Doom.
1. Стартовая локация
Справа от себя легко заметить проем в стене, за которой сверкает пейзаж китайского округа Яншо. Этот дразнящий вид для игрока, запертого в темно-коричневых коридорах базы, на самом деле – вполне доступная локация, куда позднее можно попасть через секретный тоннель. А в The Ultimate Doom авторы даже добавили панель с кнопкой, впускающей вас напрямик к пасторали. Найти ее можно слева от первой локации.